За два десятилетия, в течение которых российский автопром интегрировался в мировую автоиндустрию, на карте страны возникло несколько новых центров. Это, прежде всего Санкт-Петербург и Ленинградская область, Калуга, Калининград, Татарстан и т.д. В список таких центров нового российского автостроения могло бы войти и Подмосковье.
Для многих в 2017 году было неожиданным решение о строительстве в Есипово Солнечногорского района завода по выпуску автомобилей премиальной марки Mercedes-Benz. Daimler вложил в строительство российского предприятия более 250 млн евро. С этим концерном Минпромторг и власти Московской области подписали специнвестконтракт СПИК, где определили условия по неухудшению ведения бизнеса, а со стороны немецкой стороны гарантированы вложенияинвестиций не менее 750 млн руб. и создание рабочих мест. Первым на конвейер встал седан Mercedes-Benz E-класса, затем на российский конвейер всталикроссоверы GLE и GLS, а чуть ранее кроссовер Mercedes-Benz GLC.
Однако в текущих условиях немецкий автопроизводитель начал поиски покупателя.В Mercedes утверждают, что рассматривают разные варианты ведения бизнеса в РФ. Впрочем, если завод будет продан, то покупатель едва ли сможет использовать его для сборки автомобилей Mercedes.
В Подмосковье помимо завода Mercedes-Benz еще с советских времен работают Ликинский автобусный завод, а также более молодое предприятие по производству грузового транспорта «Тонар».
Вдобавок, Подмосковье могло пополниться еще одним центром грузового автостроения. Об этом еще в 2018 году заявил японский производитель грузовой техники и автобусов Hino Motors, который является дочерней структурой автомобильного концерна Toyota. Строительство сборочного завода планировалось в подмосковных Химках.
Телеканал NHK на днях сообщил, что, несмотря на планы расширить свой российский бизнес за счет организации местного производства, из-за проблем с налогами и собственно задержками строительства, от проекта было решено отказаться.
Отмечается, что события на Украине не повлияли на решение автоконцерна, а решение приостановить экспорт грузовиков из Японии в Россию носит временный характер. Наш канал недавно оценил значение японской грузовой техники на российском авторынке и вынес вердикт.
Hino Motors получил разрешение на строительство завода в Подмосковье еще в 2018 году, однако как запуск строительства, и, соответственно, начало производства неоднократно откладывался. Теперь поставлена точка. В принципе, марка Hino не получила широкой популярности у отечественных грузоперевозчиков. Стабильным спросом пользуются грузовички серии 300.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz