+79139857900

В России все будет АвтоВАЗ

2 декабря 2022 в 13:47

Разве в России взят курс на возрождение автомобильного рынка советского типа? К счастью, нет. Объясним, эти смутные предчувствие и попытаемся развеять их.

 Что такое советский автомобильный рынок? Хотя рынком в строгом смысле слова его назвать нельзя. Это была система распределения в централизованной плановой экономике. Такие атрибуты как конкуренция в ней, напрочь, отсутствовали.

Но позвольте, скажет человек, который проживал в той эпохе. Ведь была конкуренция между «Жигулями» Волжского автозавода и «Москвичами» от АЗЛК. Этот факт снял режиссер Эльдар Рязанов в своей комедии «Невероятные приключения итальянцев в России», когда два советских автомобиля-одноклассника ввязались в серьезную гонку.

avtovaz_Italy

Но эта конкуренция была фиговая, потому что был дефицит. Не будем далее рассказывать и раскрывать все механизмы плановой советской экономики. Все же остановимся на наших с вами грядущих перспективах.

 На днях руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов раскрыл такую информацию. Как известно, недавно мы сделали прогноз о том, что в текущем году российский рынок новых автомобилей составит около 600 тысяч автомобилей.

Прогноз на следующий год сделать трудно, потому что не понятно, какова будет общеэкономическая ситуация в стране, как на нее повлияет нефтяное эмбарго и потолок цены. Ранее, нефтяная составляющая всегда была определяющей, от которой зависело все в нашей стране: и рост ВВП, и благосостояние, и объем продаж автомобилей.

 avtovaz_vesta

Но сегодня уже слышны первые прогнозы. Так, в кулуарах форума «Россия промышленная» руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов случайно или намеренно озвучил базовый прогноз – 800 тысяч новых легковушек. Топ-менеджер подчеркнул, что цифру 800 тыс. спрогнозировали аналитики АвтоВАЗа. По данным других экспертов отрасли, в 2023 году на российском рынке будет продано меньше автомобилей. Тем не менее, рост будет. Но не это самое главное.

 Мы обратили внимание на другую цифру, которую озвучил Соколов. «Если рынок будет, условно говоря, в базовых вариантах 800 тысяч, а мы планируем производство 400 тысяч, то нетрудно поделить эти цифры и сопоставить их, определив примерные параметры этой доли в 50 процентов. Но, да, мы должны быть лидерами — это однозначно. Это наша цель», - заявил топ-менеджер.

 А еще летом Максим Соколов говорил о том, что АвтоВАЗ через несколько лет будет выпускать 800 тысяч автомобилей. Нетрудно подсчитать, что при 50% доле авторынок достигнет докризисного уровня. Напомним, что в докризисном 2021 году продажи в РФ легковых автомобилей составили  1 млн 667 тыс. единиц.

 Отсюда возникает вопрос: будет ли это возвратом к советской модели рынка, в которой продукция АвтоВАЗа и «жигули» с «нивами» занимали аналогичную долю? Вряд ли. Ведь на рынок той ушедшей страны, которой нет уже 30 лет, не поступал импорт. Даже автопром так называемых братских социалистических стран не имел право работать на одной шестой части суши. Лишь единичные экземпляры пробивались разными путями.

 Конечно, возвращаясь в день сегодняшний, импортные пошлины выполняют некую заградительную функцию, но они не запретительные, а российский рынок прозрачен как для новых, так и подержанных автомобилей.

 Продукция АвтоВАЗа в восстанавливающемся рынке будет позиционироваться в нише бюджетной и нижней части сегмента масс-маркет. Конечно, бюджетный ценовой сегмент уже не тот, который был еще до ковида, ценник с шестью нулями станет здесь привычным. Зайдут ли сюда китайские или иранские автомобили, которые составят конкуренцию продукции АвтоВАЗа? Было бы лучше, если бы зашли. Нельзя АвтоВАЗ оставлять монополистом с превалирующей долей.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >