Полугодового срока оказалось достаточно, чтобы понять, что раскрутить собственную марку узбекскому автопроизводителю UzAuto Motors не удалось, поэтому на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии продукция узбекского автопрома будет продаваться под хорошо знакомым брендом Chevrolet.
Об этом концерн General Motors и его партнер UzAuto Motors достигли соглашения, по которому узбекская сторона вернет на радиатор автомобилей золотой крест. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под маркой Chevrolet.
На первом временном этапе ребрендинг пройдут три модели Ravon, которые сейчас представлены в России. Хэтчбек Ravon R2 снова превратится в Chevrolet Spark, седан Ravon Nexia R3 будет называться Chevrolet Nexia, а Ravon R4 снова станет Chevrolet Cobalt. Комплектации автомобилей не изменятся. Но ценовая политика может быть пересмотрена. На данный момент цены трех моделей: хэтчбек R2 (от 646 тыс. руб.), седан Nexia R3 (от 670 тыс. руб.) и седан R4 (от 678 тыс. руб.).
Согласно данных АЕБ продаж Ravon в РФ за 2019 год нет. Но по данным АСМ-холдинга, у которого есть статистика регистраций, показано, что на учёт поставлен 184 автомобиля этого корейско-узбекского бренда. Напомним, что наименование Ravon появилось после того, как одно из подразделений многоотраслевого концерна Daewoo приобрел саудовский инвестор, а одним из требований стало то, что теперь нигде не должно встречаться старое имя. Поэтому GM-Daewoo оперативно провело ренейминг.
Таким образом у Chevrolet в России будет два дистрибьютора: UzAuto Motors станет поставлять автомобили узбекской сборки, а под контролем «Дженерал Моторс Россия» останутся американские модели. Продажи машин под брендом Ravon в России, Казахстане и Белоруссии будут прекращены к середине 2020 года.
Когда-то в прошлом десятилетии и в начале текущего марка Chevrolet в России занимала первые строчки рейтинга популярности. В год продавалось более 200 тыс. автомобилей. У американской марки был очень широкий модельный ряд.
Сегодня Chevrolet нишевая марка с очень небольшим выбором моделей американских больших дорогих машин.
Примечательно, что один из столпов, олицетворяющий прошлый успех марки Chevrolet Niva исчезла из модельной гаммы и стала Lada. Первые продажные экземпляры внедорожника уже появились в дилерских центрах отечественного автопроизводителя.
Напомним, в декабре АвтоВАЗ выкупил долю концерна General Motors в СП «GM-АвтоВАЗ». Ребрендинг внедорожника состоится ориентировочно летом. Впрочем, Niva и прежде стояла особняком от остальных Chevrolet: российский офис GM этой моделью почти не занимался.
В нынешней российской гамме Chevrolet остались только три американские модели: большой кроссовер Traverse, внедорожник Tahoe и купе Camaro. Такой набор сохранится на ближайшие годs. В 2020 году новинок из-за океана не будет, и только в начале 2021-го до нас доберется новый Tahoe, на котором помимо бензинового мотора планируется и турбодизель, который изначально включен в гамму на северо-американском рынке.
В этой истории о ренейминге Ravon в привычный Chevrolet самое интересное это, конечно, потенциальное расширение узбекской ветки модельной линейки Chevrolet в России. Ведь у Chevrolet есть прекрасные недорогие кроссоверы. Например, недорогой субкомпактный кроссовер Chevrolet Tracker прошлого поколения, такой же предыдущий кросссовер Captiva, а также более уже дорогие и современные Equinox и рамный Trailblazer.
Впрочем, думать о расширении линейки доступных Chevrolet преждевременно. Сочтут за океаном нужным вывести на российский рынок эти модели, значит, мы их получим. А пока мы являемся свидетелями того, как неудачно рестартанул новый бренд Ravon. Привычный Chevrolet все же надежнее в продажах. Репутация маркой завоевана.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен