+79139857900

Зачем изуродовали «богиню»

19 сентября 2023 в 11:45

В одном крупном универсаме на большой внутренней стене висит такая инсталляция, выполняющая рекламную функцию. Конечно, большая часть покупателей не особо обращают на нее внимание. Но вот что интересно. В ее основе – автомобиль, груженный продуктами. И образом для этого автомобиля послужила легенда мирового автопрома, о чем, наверняка, и не догадывался, и вполне можно предположить, не знал автор. Художник по сути совершил преступление исказив внешний вид автомобиля, нагрузив его поклажей.

Наши читатели догадались, что на рисунке изображен французский автомобиль Citroen DS19, или «богиня». Это революционный автомобиль, потрясший мир. Правда, в те времена СССР находился за «железным занавесом» и до соотечественников долетали лишь некоторая отрывочная информация о нем.

богиня_1_фантома

Те, кто постарше прекрасно помнят, демонстрировавшийся в кинотеатрах страны, суперпопулярный фильм «Фантомас». Именно на таком автомобиле, отрицательный герой, точнее, злодей мирового уровня, наподобие Бен Ладена, в очередной раз уходил от устроенной операции по его отлову погони. Да не просто уходил/уезжал, а улетал. Сзади из автомобиля вылезало сопло реактивного двигателя, в прямом смысле с боков «вырастали» крылья, и Citroen взмывал в небо, как самолет. Это, конечно, производило впечатление на малоискушенного советского зрителя. Да и комиссар полиции Жюв, исполненный неотразимым Луи де Фюнесом, также использовал Citroen DS19.   

богиня_комиссар   

Но в те времена отечественная аудитория практически не знала о других событиях, связанных с этим  автомобилем. Издававшийся в то время еженедельник «За рубежом», поведал о том, что именно данный автомобиль несколько раз спасал жизнь президента пятой республики генерала Шарля де Голля, памятник которому установлен сегодня в Москве у гостиницы «Космос».  

На жизнь президента не один раз покушались. Так, однажды во время поездки из Елисейского дворца в аэропорт Орли 12 человек участвовали в нападении на президентский кортеж. Автомобиль Citroen DS19, в котором находилось высшее лицо государства был полностью изрешечен пулями.

Но заговорщики не учли одного момента. Во время перестрелки были пробиты оба задних колеса. И тут сработала одна очень интересная особенность автомобиля. Citroen DS19 обладал активной гидропневматической подвеской, которая могла поднимать и опускать автомобиль. Водитель, используя эту особенность, сумел сохранить автомобиль в стабильном положении и быстро увез президента с места покушения.

богиня_гидросистема

А теперь вновь обратите внимание на инсталляцию в торговом центре. Художник, по всей видимости, не знает об этой системе, потому его автомобиль под тяжестью поклажи несколько проседает сзади. Но оставим это на совести маляра. И еще один момент, на который не обратил внимание автор - заднее колесо «ситроена» закрыто фальшбортом. Чего нет на настенном рисунке. Все-таки не будем придираться к нему – художник так видит.

богиня_5

Конвейерная жизнь Citroen продолжалась 20 лет – с 1955 по 1975 гг. Правда, за это время произошло несколько модернизаций, в моторном отсеке менялись силовые агрегаты, которые становились мощнее. Но аэродинамическая внешность автомобиля фактически не изменялась. Он всегда был узнаваем.

Это футуристический дизайн авторства Фламинио Бертоне, который никого не оставлял равнодушным, даже президента Франции. Острый длинный нос, высокая крыша с тонкими стойками, короткий задний свес. Чего здесь больше? Французского шарма, темперамент итальянских спорткаров или дейтройского барокко. Так дискутировали тогда автомобильные критики-аналитики.

богиня_2

В общем модель оказалась весьма оригинальной, опередившей время, и закрепила за компанией Citroen имидж прогрессивного автопроизводителя. К сожалению, данный имидж к сегодняшнему дню этот автопроизводитель растерял.

богиня_ДС21

Имя «Богиня», или по-французски «Deesse», автомобиль получил не случайно, за необычайный дизайн и красоту. Чего не скажешь об изображении в инсталляции, которая дала нам повод вспомнить этот шедевр французского автомобилестроения.

И в заключении, 24 апреля 1975 года был выпущен последний автомобиль Citroen DS23 Pallas. На этом история «богинь» закончилась. Всего во Франции с конвейеров завода Citroen сошло 1 330 755 автомобилей, и еще порядка 150 тысяч, выпущенных в других странах.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >