+79139857900

О чем забеспокоились дилеры, написав Путину?

13 октября 2019 в 14:57

Повысить утилизационный сбор для автопроизводителей, такая идея принадлежит Минпромторгу РФ. Делается это из благих намерений. Увеличить платежи за будущую переработку машин ведомство хочет из-за того, что ранее властям пришлось снизить импортные пошлины, как того требовала ВТО. 

Поэтому утильсбор должен компенсировать эти недополученные доходы. Решение в целом логичное, но несвоевременное, так считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Это неизбежно приведет к росту стоимости автомобилей.
Поэтому ассоциация направила письмо на имя президента Владимира Путина, в котором говорится о рисках возможного повышения утилизационного сбора. В РОАД указали, что рост ставок сбора приведет к увеличению цен на автомобили, что на фоне падения реальных доходов населения «крайне негативно» отразится как на самой отрасли, так и на экономике в целом. Кроме того, сообщили дилеры, из-за нового утильсбора продажи некоторых автобрендов станут нерентабельными. Кроме того, сообщили дилеры, из-за нового утильсбора продажи некоторых автобрендов станут нерентабельными. Это в свою очередь может привести к закрытию 200–300 дилерских центров и увольнению не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращению налоговых платежей.

Вряд ли россияне готовы покупать автомобили по новым ценам, отмечает президент ассоциации Олег Мосеев: «В сегменте масс-маркет повышение утильсбора может привести к подорожанию машин на 50-60 тыс. руб., в премиум-сегменте — до 300 тыс. руб. Средняя цена машин по рынку — 1,4 млн руб., в сегменте масс-маркет — меньше 1 млн руб. 50-60 тыс. руб. — это плюс 5-6% к цене. Сейчас она является ключевым моментом для потребителя в выборе транспорта. Инфляцию никуда не деть, а доходы населения не растут, если не сказать, что они сокращаются».

Поэтому в ассоциации предлагают отказаться от повышения утильсбора или хотя бы растянуть его внедрение на несколько лет. Ведь если этого не сделать, то больше всех пострадают производители автомобилей сегмента масс-маркет. Дело в том, что сейчас дилеры отпускают такие машины с минимальной выгодой для себя — это помогает поддерживать спрос. Но любое повышение цены — это повод для клиентов отказаться от покупки. Если мы говорим о таких машинах, как Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, утильсбор ляжет огромным бременем на автопроизводителей и фактически их придавит. Те будут поднимать цены.

В результате повышения утильсбора из России начнут уходить автокомпании, а затем порядка 300 дилерских центров могут закрыться, говорят в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев считает, что подсчеты несколько преувеличены. Уйти могут только те, у кого и так в последние годы есть проблемы с продажами, а сам по себе утильсбор составляет не больше 2% от цены нового автомобиля: «Наверное, мы не заметим уход некоторых дилеров и брендов. Это относится к Peugeot и Citroen, продажи которых сильно упали. В премиальном сегменте рынка количество продаваемых автомобилей стабильно. Если  сравнить ценник автомобиля BMW 3 серии сейчас и цену после повышения утилизационного сбора, то она увеличится на 20 тыс. руб.».

Впрочем, пример BMW непоказательный, так как производство автомобилей немецкой марки частично локализовано в России. Это значит, компания может рассчитывать на субсидии от государства, как и Mercedes-Benz, который в апреле открыл свой завод в Московской области. Ситуация выглядит не слишком оптимистичной. Но, по словам экспертов, вероятность, что какая-то компания все-таки решит уйти из страны, невелика, как и вероятность, что кто-то вернется. Такие планы были у марки Opel. Возвращение запланировано на конец года, но теперь эксперты не исключают, что планы изменятся. Как ранее рассказывали в Groupe PSA, куда входит Opel, в России будет локализована сборка только двух машин: микроавтобуса Zafira Life и коммерческого фургона Opel Vivaro. А вот паркетник Opel Crossland X будут импортировать из Германии.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >