Безусловно народная иномарка Hyundai Solaris живая легенда российского авторынка. Об этом почему-то быстро забыли. Сегодня, когда началось производство рестайлинговой модели на заводе под Санкт-Петербургом многих интересует вопрос каковы перспективы модели на рынке и сможет ли она снова стать лидером иномарок в стране.
Когда-то на заре десятилетия, автомобиль Hyundai Solaris совершил на российском авторынке мини-революцию. Напомним, что для выпуска этого автомобиля Hyundai Motors построила завод рядом с «северной столицей», где в 2011 году начался выпуск этой «народной иномарки». Но самое главное достижение того, первого Solaris заключается в том, что он совершил переворот в представлениях широких масс отечественных автолюбителей. Оказалось, что такой автомобиль может быть красивым. Если вспомнить, то в те времена на рынке был представлен «страшненький» Renault Logan первого поколения, хоть и весьма неприхотливый, и как тогда писалось всеми СМИ, с непробиваемой подвеской. Но все же такой бюджетник мало удовлетворял вкусам отечественных автолюбителей. Появившийся корейский Hyundai Solaris показал, что дизайнерский талант не должен оставаться в стороне от разработки даже таких недорогих легковушек. А если говорить об аудитории, то в отличие от «логана» новый автомобиль сразу завоевал поклонниц из числа автоледи.
Но и это еще не все. В России, как известно, на первых местах по объемам продаж всегда была продукция АвтоВАЗа. Верхнюю ступень отечественного автопьедестала занимали разные модели Lada от «семерок» до Granta. В то самое время, о котором мы ведем речь, Hyundai Solaris совершил настоящую революцию на российском рынке, став первой иномаркой, которая смогла обогнать по продажам продукцию отечественного автогиганта с берегов Волги. Произошло это в теперь уже неблизком 2016 году. Однако в последние три года спрос на эту модель неуклонно снижается.
Аналитики и специалисты утверждают, что причиной такой ситуации стало то, что на одной конвейерной линии c «солярисом» стартовало производство кроссовера Hyundai Creta. Поэтому титул самой популярной иномарки перешел к KIA Rio, а на пьедестал российского авторынка вновь вернулась сильно улучшенная реформами топ-менеджера Бу Андерсена продукция АвтоВАЗа. Напомним, напомним, АвтоВАЗ взял реванш у «корейцев»: в 2018 году лидером продаж в РФ стала Lada Vesta, а в 2019-м – Lada Granta.
А наш «герой» Hyundai Solaris с тех пор утратил лидерство не только среди иномарок. Его продажи сократились вдвое со 115,8 тыс. штук в 2015 году до 58 тысяч в прошлом. В последние два года он уступает даже кроссоверу Creta.
Между тем, питерский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпустил двухмиллионный автомобиль, которым, по какому-то странному «стечению обстоятельств», стал именно рестайлинговый Hyundai Solaris. Всего же за все девять лет работы завода весь объем выпуска модели составил 930 тысяч штук, или 46% от всех выпущенных за все годы питерским заводом. Пройдет совсем немного времени и на свет появится миллионный автомобиль. В свою очередь, кроссовер Creta выпущен тиражом 245 тыс. экземпляров, а остальное – это «третья модель», Kia Rio. Ее в релизах пресс-служба Hyundai Motors почему-то избегает называть по имени.
Сегодня доля корейской марки на российском рынке достигла невероятных 10,2%. У побратимской марки Kia показатель получше – 13,2% за прошлый год. Потому корейскому автопроизводителю необходимо удерживать свои позиции и особенно в массовом сегменте, к которому и относится «солярис».
Чем возьмет Solaris
Между тем, дилеры марки Hyundai ожидают увеличения спроса в связи с выходом обновленной версии Solaris. И вот почему. Во-первых, существенную долю продаж модели составляют автомобили с автоматической коробкой передач. И в этом плане корейский автопроизводитель не стал рисковать и оставил для российского рынка хорошо знакомый 6-ступенчатый автомат. Автомобилисты в нашей стране недолюбливают вариаторы, считают их менее надёжными, чем традиционные «автоматы», и установка CVT на Solaris могла обернуться дальнейшим падением продаж этой модели и утратой доверия со стороны таксистов, для которых ресурс – превыше всего. Линейка силовых агрегатов обновленного Hyundai Solaris осталась прежней и включает двигатели объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Причем, второй вскоре может получить российскую прописку. Ведь согласно специальному инвестиционному контракту, подписанному «Хёндэ Моторс СНГ» c российскими властями, корейский автопроизводитель обязан построить завод двигателей.
Для автопроизводителя, конечно, себестоимость производства вариатора ниже, чем привычной «гидромеханики». И корейская компания на многих зарубежных рынках начала ставить вариаторы на многие новинки, в том числе на китайском аналоге нашего «соляриса» - новом Hyundai Verna. Кстати, новый кроссовер Kia Seltos, который недавно начали выпускать в Калининграде также обзавелся CVT. По всей видимости, обновленные Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio продолжат оснащаться 6-ступенчатой гидромеханической АКП до конца жизненного цикла текущего поколения этих моделей. Впрочем, коммерческая судьба обновлённого «соляриса» зависит исключительно от цен, которые уже объявлены.
Цена вопроса
Обновленный Solaris будет по-прежнему предлагаться в четырех комплектациях - Active, Active Plus, Comfort и Elegance, а позже также появится особая версия Special Edition. Стандартное оснащение модели осталось практически без изменений, поэтому стартовый ценник на автомобиль подрос не сильно, на 9 тыс., составив 765 тыс. руб. В начальной комплектации Active автомобиль имеет фронтальные подушки безопасности, систему управления стабилизацией, включая электронную систему стабилизации и антипробуксовочную систему, датчики мониторинга давления в шинах, регулировку сиденья водителя по высоте и рулевой колонки, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, 15-дюймовые стальные диски и проч.
А вот у старших комплектаций обновленного Hyundai Solaris, которые получили расширенный набор оборудования, прибавка в цене доходит до 38 тыс. рублей по сравнению с предыдущей версией модели. В максимальном оснащении стоимость автомобиля достигает 1 млн 184 тыс. рублей. Среди новшеств - электропривод складывания боковых зеркал, удаленный запуск двигателя, передний парктроник, электропривод поясничной поддержки передних кресел, функция беспроводной зарядки, дополнительные USB-розетки для задних пассажиров.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен