+79139857900

Первый в России, или что общего между испанским и китайским автопромом

10 октября 2023 в 19:04

Да-да, пора уже начинать писать историю китайских автомобилей в РФ. Сегодня, когда идет интенсивное освоение российского авторынка китайским автопромом, когда дилеры делают сумасшедшие прогнозы о том, что через пару лет 90% проданных новых авто будут составлять марки из Поднебесной, когда простому автолюбителю трудно разобраться в море китайских новинок, наш канал решил вспомнить самый первый китайский автомобиль в России.

Сегодня автопроизводитель Chery стал лидером среди китайских марок на территории одной седьмой территории суши. Несомненно, заслуги этой марки из Поднебесной в освоении рынка северного соседа несомненны. Но все начинается с первого шага. И вот таким первым шагом для этого китайского автопроизводителя стал автомобиль Chery Amulet.

Оказывается, это такая интересная история, которая начинается в тот год, когда руководитель СССР Михаил Горбачев посетил город автостроителей Тольятти. Помните, он тогда залихватски попросил автозаводцев: а почему бы АвтоВАЗу не стать законодателем мировой автомобильной моды. Мы то знаем, что на призыв генерального секретаря откликнулось профильное министерство и все денежки, предназначенные для развития других автозаводов, направили волевым решением на строительство НТЦ Волжского автозавода. 

Но вернемся к нашему повествованию о Chery. И здесь нужно сделать еще одно отступление. Немецкий концерн Volkswagen Group тогда более трех десятков лет назад был еще не такой мощной империей, как сегодня. Шел процесс формирования – в дружную семью брендов вливались новые. Сначала в состав вошел баварский бренд Audi. Это было в далекие 60-ые годы. А вот как раз в 1986 году немцы «съели», не поперхнувшись испанский SEAT, купив 51% акций и став полновластным владельцем, принимающим все ключевые решения испанского предприятия.

SEAT_Toledo_Vhid

Напомним и такой факт. Первым автомобилем испанцев в дружной семье немецкой группы стал SEAT Toledo, серийное производство которого началось в мае 1991 года. Технически это был пятидверный лифтбек, поскольку крышка багажника открывалась вместе с задним стеклом. А дизайнерскими работами руководил Джорджетто Джуджаро из известного итальянского ателье. В следующем 1992 году Испания принимала летнюю Олимпиаду в Барселоне. И было принято решение, что «рабочей лошадкой» игр станет этот автомобиль.

SEAT_Олимпиада

А теперь посмотрите, на этот SEAT Toledo. Ничего вам не напоминает? Да, как две капли воды похож с китайским автомобилем Chery Amulet. Это был самый первый серийный автомобиль китайского автопроизводителя Chery. Он также в числе самых первых моделей попал в Россию. На домашнем рынке он имел название Fengyun. По сути Amulet/Fengyun представлял копию испанского Seat Toledo первого поколения. То есть на момент освоения компанией Chery этой машине исполнилось уже десять лет и в Китае ее запустили уже после завершения производства в Европе.

SEAT_амулет

С 2006 по 2008 год Chery Amulet собирал калининградский завод «Автотор», а в 2007 году Amulet побывал на краш-тесте издания «Авторевю». В общем разбили автомобиль всмятку. Результат оказался настолько шокирующим, что были прецеденты, когда автолюбители после того как прочли об этом отказались от покупки. Правда, еще два года этот автомобиль собирали на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗе) под брендом Vortex Corda. Вот что общего между китайским и испанским.

Но тут наше историческое повествование сделает большую загогулину. И от испанского автопрома мы перекидываем «мостик» к еще одному близкому нам автомобилю. После «бархатной революции» 1989 года пришедшее к власти новое чешское правительство решило приватизировать автомобильные заводы Skoda. Как известно, 16 апреля 1991 года после всех конкурсных процедур и достаточно жесткой конкуренции между ведущими автомобильными концернами Европы, 30% пакет акций был продан немецкому Volkswagen. Наш канал писал об этом событии в канун его 30-летия.

Немцы начали доводить до ума малолитражный автомобиль, получивший название Skoda Felicia. Но, главную ставку они сделали на семейный автомобиль, который нам известен как Skoda Octavia. А поскольку испанский SEAT и чешская Skoda оказались в одной семье, то это прямой путь к унификации. И вот здесь произошел забавный случай.

SEAT_Skoda_octavia1

Подход к первой Skoda Octavia был таким. Нужно было создать "малый большой автомобиль" – на компактной платформе, но с кузовом побольше. Для первой Octavia взяли немецкую платформу PQ-32. Базовый объем багажника автомобиля составлял солидные 550 литров, а после складывания спинок увеличился до 1360 литров. Кузов лифтбек.

"Когда модель представили премьер-министру Чехии, Вацлав Клаус был ошарашен", -  вспоминал в своих мемуарах владелец и шеф Volkswagen Фердинанд Пих. - Автомобиль, по его словам, для чешской марки получился слишком итальянским".

SEAT_2

Шеф Фольксвагена принял критику (чешское правительство продолжало владеть пакетом акций). Далее Фердинанд Пих вспоминает: «Поэтому мы для Octavia, которую тогда внутри концерна воспринимали как стратегический автомобиль, который будет конкурировать с активно проникавшими в Европу корейскими автопроизводителями, очень быстро создали новый дизайн экстерьера». Внешний вид автомобиля в итоге переработали бельгиец Дирк ван Брекель и бразилец Рауль Пирес. И он стал для нас привычным Skoda Octavia.

А что же произошло с той, первоначальной «шкодувкой»?

А она стала вторым поколением SEAT Toledo, премьера которого состоялась на Парижском автосалоне в 1998 году. Это уже была настоящая унификация в рамках немецкой группы. Испанский автомобиль, построенный на платформе PQ34 вместе с Skoda Octavia, Audi A3, VW Golf и VW Jetta. Второй Toledo простоял на конвейере с 1998 по 2005 год. Вот такая интересная история произошла с Skoda Octavia превратившаяся в SEAT Toledo. А всего то одно замечание премьера-реформатора Вацлава Клауса, мол, слишком итальянский автомобиль.

SEAT_3

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >