Несмотря на негативную повестку вызванную бушующим кризисом, характеризующегося спадом продаж автомобилей по всему миру, все же обратить внимание на один тренд, который почему-то остался незамеченным в нашей автомобильной информационной ленте.
Наш канал внимательно следит за состоянием развитием автомобильного рынка не только нашей страны. Вот и на этот раз мы взяли цифры, которые опубликовали ведущие европейские агентства, отслеживающие авторынок, и увидели сенсацию, о которой спешим с вами поделиться.
Напомним, что сегодня в истории остался самый чудовищный период на авторынке, вызванный локдауном и ограничительными мерами. И глядя на итоги трех прошедших кварталов текущего года осознается глубина падения. Из крупнейших мировых рынок, только Китай и Южная Корея сумели продемонстрировать отскок и забраться выше докризисного уровня. Но мы сегодня хотели бы поговорить не об Азии. Разговор касается Европы, ведь именно на рынке Старого континента произошло то самое явление о котором мы будем говорить, поскольку оно будет иметь далеко идущие последствия.
Но обо всем по порядку. Начнем с характеристики самых популярных моделей сентября. Именно в сентябре, согласно статистике аналитической компании JATO Dynamics, вновь произошел рост в годовом исчислении, на незначительные 1,2%. Наконец-то по итогам сентября негативный тренд преломлен.
Если взглянуть на таблицу самых популярных автомобилей Европы, то особых изменений не произошло. Это все тот же самыйсписок моделей. Volkswagen Golf прочно утвердился во главе этой таблицы после выхода нового, восьмого поколения. На втором месте, благодаря сильным продажам Opel Corsa вдобавок с английским братом-близнецом с эмблемой Vauxhall, так и не смогли с 26 269 регистрациями превзойти VW Golf. Также удивляет пятое место Mercedes-Benz A-klasse, ставшего вторым самым продаваемым компактом в Европе. Замыкает десятку лучших моделей Škoda Octavia с 18 240 регистрациями. Обратим также внимание на восьмую строчку этого рейтинга популярности Старого света, на ней обосновалась бюджетная модель Dacia Sandero, которая свидетельствует о том, что потребители на рынке в Европе имеют разное благосостояние.
Таблица1
Самые популярные легковые автомобили европейского рынка.
Модель |
Продажи 09.2020, штук |
Volkswagen Golf |
28 731 |
Opel/Vauxhall Corsa |
26 269 |
Renault Clio |
23 986 |
Renault Captur |
21 523 |
Mercedes-Benz A |
20 430 |
Peugeot 208 |
20 292 |
Ford Fiesta |
19 878 |
Dacia Sandero |
19 745 |
Volkswagen Polo |
18 919 |
Skoda Octavia |
18 240 |
Но главное событие все же несколько иное. Статистика JATO Dynamics показывает, что по объему европейских продаж (компания отслеживает продажи в 27 европейских странах) электрифицированные автомобили впервые превзошли автомобили, работающие на дизельном топливе.
Вот так – не много ни мало. И эта информация пришла из «дизельного заповедника» мирового авторынка. И хотя на этот результат сильно влияет тот факт, что JATO среди так называемых электрифицированных автомобилей считает не только электромобили, но и подключаемые гибриды и полные гибриды, количество которых сильно растет. Вот такая тенденция. В конце концов, еще пять лет назад дизельные двигатели были доминирующими на авторынках стран Старого континента. Но переломный момент настал после случившегося дизельгейта, вот именно после него, в который «вляпался» Volkswagen и произошел сдвиг от моторов на дизтопливе.
В результате в сентябре текущего года дизельные автомобили занимали лишь 24,8% рынка в Европе, по сравнению с более 50% десятилетие назад. И опять здесь замечен Volkswagen, крупнейший европейский автопроизводитель. В сентябре немецкий концерн зарегистрировал в Европе 40 300 электрифицированных автомобилей, что делает его вторым по величине продавцом таких автомобилей после Toyota. Но если японский автопроизводитель в основном делает ставку на полноценные гибриды, то немецкий сочетает в себе plug-in hybrids и электромобили.
Кстати, недавно появившийся на рынке Volkswagen ID.3 уже показал результат в 7,897 регистраций за сентябрь. А это был первый месяц официальных продаж немецкого электромобиля. Оказывается он стал третьим по популярности электромобилем в Европе, пропустив вперед только Tesla Model 3 и Renault Zoe.
А что касается дизельных моторов, то на прошлой неделе французский автоконцерн Renault объявил, что он больше не будет разрабатывать дизельные двигатели.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен