+79139857900

Почему китайцы усилились в кризис в России

9 августа 2020 в 08:39

Сегодня в блогосфере и на интернет-площадках активно идут дискуссии о китайских автомобилях.

Одна часть аудитории утверждает, что китайские автомобили за последние годы серьезно подтянули качество исполнения, дизайн стал стильным, то есть теперь соответствуют понятию современного автомобиля.      

Их оппоненты отмечают негативные последствия приобретения автомобилей китайских марок. Например, возможна низкая остаточная стоимость, на рынке подержанных автомобилей будет трудно продать такой автомобиль. Сильны стереотипы о недостаточной антикоррозийкой защите кузова и т.п. У каждой стороны свои весомые аргументы. Но есть еще один самый, пожалуй, главный аргумент, о котором мы поведаем читателю. 

На самом деле позиции нескольких китайских марок на российском рынке сильно укрепились, а это уже сигнал об объективности данного аргумента. Насколько? Так, за первое полугодие 2020 года российские покупатели приобрели 16 521 автомобиль китайских марок, о чем сообщает портал «Автостат Инфо». Особенно впечатляет положительная динамика китайского сегмента российского авторынка. Рост продаж таких машин составил +31,8%. То есть китайских автомобилей стало продаваться больше, чем до текущего "ковидного" кризиса. Заметьте, а реализация всех легковых автомобилей всех марок на авторынке страны снизилась на 23%. Но давайте поглубже рассмотрим этот вопрос.

Сразу бросается в глаза тот факт, что более 90% продаж приходится всего на четыре главные марки: Haval (6480 шт.), Geely (4 402), Chery (2692) и Changan (1515). То есть настало время искать определение: что-то типа «большой китайской четверки». Динамика роста у этих китайских марок разная, но все они находятся в зоне положительного роста. И, следовательно, увеличивают свою долю рынка. Хотя пока еще чрезвычайно низка. Например, у Changan всего 0,4% российского авторынка, а у Haval – 1,2% рынка РФ. А в целом доля китайцев на нашем рынке превысила 3%. То есть экспансия китайских марок пока находится в самом начале. Напомним, что у двух корейских марок (KIA+Hyundai) доля рынка в РФ составила 22,9%. Но это результат целенаправленной и выверенной политики, которую проводили данные автопроизводители в период посткрымского кризиса. В основе успеха корейских брендов - широкий модельный ряд и манипулирование ценами. 

Но здесь встает интересный вопрос: а кто из более чем полусотни китайских автопроизводителей ведет наступление на российский рынок. Не секрет, что ряд автокомпаний из КНР попробовали себя проявить в РФ и вынуждены были уйти. «Наскоковая стратегия», как оказалось, не работает. Значит, ударным отрядом китайского автопрома будут четыре вышеуказанные бренда. Заметьте, что у каждого из них автомобили выпускаются либо на собственных площадках (Haval, Geely), либо на контрактной основе на территории Таможенного союза (Chery и Changan)

Китайский наступательный отряд

Еще совсем недавно довольно продолжительное время лидером китайского сегмента в России был кроссовер Haval H6. Сегодня было объявлено о том, что данная модель уходит из РФ и поэтому ее продажи резко стали падать и по итогам первого полугодия H6 скатилась на пятое место.

Лидером китайцев в России уже полгода является выпускаемый в Тульской области на заводе «Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус» автомобиль Haval F7. Россияне в указанный период приобрели 3403 таких машины, что во много раз больше, чем годом ранее — 40 ед., когда только-только был запущен в строй конвейер тульского автозавода. Напомним, что тогда год назад, в Москву с официальным визитом прилетел Предсдатель Си. И первый автомобиль был представлен в Кремле президенту Путину и товарищу Си, на котором они расписались. Конечно, это все символизм. Нам же интересно другое.

китайцы2

А как он смотрится на фоне других аналогичных кроссоверов? В составленном нами рейтинге автомобилей класса SUV модель находится на 21 месте. Но это его позиция в целом в классе паркетников. Если же брать отдельные модели класса SUV-C, то отставание от такого автомобиля как Hyundai Tuscon более чем в два с половиной раза (7203 против 2698). Но с корейцем наши автолюбители знакомы полтора десятка лет (в том числе и в виде Hyundai ix35), а с китайцем всего полгода. А вот с другим более удачным корейцем-одноклассником разрыв в продажах 4-кратный, речь о KIA Sportage (10 872 против 2 698). Так что у Haval F7 все еще впереди.

Сейчас этот внедорожник можно купить с передним или полным приводом. Коробка передач только автоматическая. На модель устанавливается два двигателя  – объемом 1,5 л, развивающий мощность 150 л.с. и 2 л - 190 л.с. Уже в этом месяце у модели должна появится новая комплектация Tech Plus. Даже внешне он будет несколько отличаться. Решетка радиатора сетчатая, а колесные диски будут в виде цветка. В качестве допопций - система мониторинга слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом, система автоматического торможения и многое другое. Цена на внедорожник в базовой комплектации сейчас составляет 1 миллион 489 тысяч рублей.

китайцы_чери

 Второе место в модельном рейтинге принадлежит Chery Tiggo — 2685 ед., что указывает на годовой прирост в размере +168%. Это переднеприводный кросоввер оснащается двумя вариантами двигателей: 1,5-литровым мощностью 147 л.с. и 2 л мощностью 122 л.с. Это один из самых бюджетных кроссоверов.

китайцы_джил

Третье место за кроссовером Geely Atlas: продано 2588 ед., что на 15,5% меньше, чем прошлогодний результат (3062 ед.). Кроссовер выпускается на белорусском предприятии «Белджи». Представлен в передне- и полноприводном вариантах. В линейке для России 3 бензиновый двигателя: объемом 1,8 литра мощностью 184 л.с., объемом 2 л, мощностью 139 л.с. и объемом 2,4 л, мощностью 149 л.с. Стоимость Атласа - от 1 590 тыс. руб.

На эти три модели приходится 52% продаж китайцев на нашем рынке. Нельзя не упомянуть и вот об этой модели: Changan CS35 plus. С результатом 1292 проданных автомобилей. На российском рынке кроссовер всего год – с августа 2019 года. Кроссовер представлен с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. мощностью 128 л.с. Коробка передач на выбор – автоматическая или механическая. Стоимость кроссовера начинается от 1 миллиона 180 тысяч руб.

китайцы5

И в заключении приведем рейтинг самых популярных китайцев на российском рынке.

ТОП-10 китайских моделей в России в первую половину 2020 г

Модели

Первая половина 2020, штук

Haval F7

3 403

Chery Tiggo 4

2 685

Geely Atlas

2 588

Haval H6

1 796

Changan CS35 plus

1 292

Geely Emgrand X7

837

Geely Coolray

708

Haval F7x

383

Haval H9

374

Haval H2

360

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >