+79139857900

Почему появление «убийцы» Lada Vesta неизбежно на постсоветском пространстве

17 февраля 2023 в 12:22

Интересные процессы происходят на автомобильных рынках стран постсоветского пространства. В период, когда российский автопром переживает серьезнейшие трудности, связанные с санкционными ограничениями и уходом ключевых игроков, дают о себе знать альтернативные центры автостроения.

 Одним из основных столпов развития авторынков стран этого региона являются так называемые бюджетные иномарки. Как правило, это седаны длиной до 4,5 метров, оснащенные бензиновыми моторами в диапазоне 90-125 л.с. То есть такая машина на все случаи жизни, и как правило, учитывая небогатость населения постсоветского пространства, единственный автомобиль в семье.

Под это описание подходят и корейские Hyundai Solaris и KIA Rio, французские бюджетники Renault Logan и Peugeot 301, немецко-чешский тандем Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Конечно, нельзя не упомянуть и Lada Vesta, которая хорошо принята не только в Российской Федерации.

 Lada_Vesta_SW_22

Впрочем, восстановление производства флагманской модели АвтоВАЗа Lada Vesta в Тольятти намечено на 3 марта с.г. Планируется, что в текущем 2023 году эта модель будет выпущена в объемах порядка 100 000 штук.  А пока в производственной программе главную роль играет «упрощенная» Granta.

 Понятно, что выпуск все этих моделей «народных седанов» был освоен на территории РФ, как самого емкого рынка на постсоветском пространстве. А имея такую организацию как Таможенный союз стран РФ, РБ и Казахстана, зарубежные автопроизводители полагали, что вполне легально автомобили российской сборки могут беспрепятственно поставляться и на соседние рынки этих стран и не только. Есть еще соглашения стран СНГ, по которым примерно такой же режим открыт для локализованных на 50% автомобилей.

 За эти годы, только в Республике Беларусь возникло предприятие «Белджи» с китайским автопроизводителем Geely, мощностью 60 тысяч автомобилей по выпуску полного цикла со сваркой и окраской. Второй центр появился в Казахстане, это небезызвестный завод в Костанае «СарыАркаАвтопром» (Allur). Кстати, на это предприятие начаты поставки кузовных деталей из Санкт-Петербурга с завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус».

UZ_Onix_plant_22

 Но самым главным альтернативным центром автостроения на постсоветском пространстве является UzAuto Motors с заводом, расположенном в узбекском городе Асака мощностью 300 тыс. автомобилей в год. Наш канал также рассказывал о планируемом расширении мощностей этого предприятия, при котором оно фактически достигнет существующих мощностей АвтоВАЗа. Сначала 500 тыс.штук в год, в более дальней перспективе 1 млн авто.

 Uz_onix_Cobalt

Естественно, что модельном ряду этого предприятия доминируют автомобили данного класса, пользующиеся спросом у населения не слишком избалованного высоким благосостоянием. Это, прежде всего такие модели, хорошо известные и российскому автолюбителю, как Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia, Chevrolet Lacetti. Теперь к этому ряду добавился Chevrolet Onix. Несколько дней назад дан старт серийному производству этой современной модели.  

 UZ_onix_torzhestven

Общие инвестиции в проект Onix составили гигантскую сумму в $427,6 млн. По этой модели проведена огромная по масштабам программа локализации, в результате чего она возрастет с нынешних 50% до 70%. Для чего реализовано 12 высокотехнологичных проектов, в том числе построены новые заводы, на которых будет занято 4,5 тыс. работников.

 Смена поколений Chevrolet Onix состоялось в 2019 году, поэтому автомобиль довольно «свежий». Построен на платформе GM GEM (Global Emerging Markets), как и кроссовер Chevy Tracker.

 Но нас все же волнует, будет ли Chevrolet Onix конкурентом Lada Vesta? Габариты автомобилей очень-очень близки. Длина составляет 4474 мм, ширина - 1730 мм и высота – 1471 мм,  база - 2600 мм. (Lada Vesta NG – 4440 х 1764 х 1496 мм, база – 2635 мм).

 UZ_onix_vhod

Chevy Onix предлагается в двух версиях: с атмосферным мотором объемом 1.2 л (90 л.с.), который агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» и турбомотором 1.2 (132 л.с.) — с шестиступенчатым «автоматом». Уже в базовой комплектации есть две подушки безопасности и ESP. Двигатели производят рядом в Ташкенте, о чем наш канал рассказывал недавно. Официальные цены на автомобиль начинаются со 149 млн сумов (по курсу 980 тыс. руб.).

Обращает на себя версия с 90-сильным мотором, когда мы рассказали на нашем канале о том, что первоначально Lada Vesta будет выпускаться с восьмиклапанным мотором ВАЗ-11182, развивающим 90 л.с., то в комментариях получили много негативных отзывов.   

 UZ_power_plant

 А перед новым годом президенты Узбекистана и Казахстана провели церемонию запуска проекта мелкоузловой сборки автомобилей Chevrolet Onix на мощностях завода Allur , что позволит выпускать до 30 000 автомобилей в год в соседнем государстве. Мероприятие состоялась в формате телемоста в рамках государственного визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Узбекистан.

uz_onix_Kazakhstan

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >