+79139857900

Почему россиян отрежут от мировых бестселлеров

27 июня 2022 в 10:03

В мировом ТОП-100 бестселлеров только шесть автомобилей из так называемых «дружественных стран». Остальные модели относятся по происхождению к тем странам, которые в правительственном документе названы «недружественными». 

Если вам не терпится узнать, кто же попал в мировые бестселлеры из стран, которые не спешат сворачивать отношения с Россией после объявления санкций и ограничений, то придется огорчиться. Это малоизвестные у нас модели автомобилей и даже автопроизводители.

Впрочем, огласим весь список. Это китайский электромобиль Wuling Hongguang MiniEV, китайские кроссоверы Haval H6 и Changan CS 75 Plus. И опять автомобили малоизвестной марки –Wuling Hongguang Mini V, Wuling Hongguang, но уже с традиционным ДВС. И еще одна модель – иранская SaipaTiba/QuikHB. Только две китайские модели более-менее известны в России, остальные – в роли «неведомых зверушек».

Сегодня российский автолюбитель находится в иллюзии, что вскоре все ужасы завершатся, и мы вернемся к обычному развитию автомобильного рынка. Наш канал оценивает это развитие с довольно низкой вероятностью.

Скорее всего, в ближайшей перспективе нам будет уготована участь как в приснопамятное советское время узнавать о мировых тенденциях и новинках мировых автомобильных концернов из интернета (из автомобильной прессы). Старшее поколение помнит, как в самом популярном журнале «За рулем» пара страниц была отведения новостям мирового автопрома. Сегодня пока еще во множестве изданий и интернет-порталах можно почерпнуть подробную информацию о зарубежных новинках. Ведь не зря же тридцать лет шел процесс интеграции в мировой автопром.

В самой ближайшей перспективе, если зарубежные концерны, приостановившие деятельность по разным причинам, не возобновят производство в РФ, то на отечественном рынке воцарится такая модель: помимо автомобилей отечественного автопрома будет много китайских марок автомобилей. Так что простому автолюбителю придется привыкать к этим труднопроизносимым названиям. Да и «дверь», через которую еще пока можно импортировать подержанные иномарки, пока окончательно не заколочена и не забита гвоздями. Что несомненно радует. Эта ситуация «новой реальности», конечно, будет несколько отличаться от советской действительности.

Но вернемся к мировым трендам. Аналитическое агентство JATO Dynamics пересчитало мировой ТОП-100 самых популярных автомобилей. Как обычно, в нем не оказалось ни одной модели марки Lada. Но к этому мы уже привыкли. Впрочем, бросая взгляд на этот список бестселлеров понимаешь, как мало россияне пользуются мировыми достижениями. А скоро будут пользоваться еще меньше.

top_100_RAV4

Мы сделали пару скриншотов верхней части этого рейтинга. Посмотрите, впервые бестселлером №1 стал кроссовер, отодвинув многолетнего лидера на вторую строчку. Toyota RAV4  хорошо известный у нас автомобиль. В составленном нашим каналом рейтинге автомобилей класса SUV российского авторынка, этот кроссовер в прошлом году находился на 4 строке популярности. RAV4 подвинул также известный у нас Toyota Corolla. Но этот автомобиль на российских дорогах чаще встречается в виде подержанного праворульного.

top_100_1

Ну а замыкает тройку лидеров кроссовер Honda CR-V, который в России с уходом японского автопроизводителя перестанет продаваться. Единственное, в чем совпали мир и Россия – это лидерство в категории среднеразмерных седанов Toyota Camry.

top_100_2

В принципе такое положение вещей не так страшно, поскольку региональные рынки отличаются некоторым разнообразием автомобилей и не всегда унифицированы по глобальным бестселлерам.

Яркой иллюстрацией можно считать европейский рынок. Удивительно, но самые популярные автомобили объединенного рынка Старого континента занимают места во второй части списка мировых бестселлеров. Так, лидер рынка Volkswagen Golf на 49 месте в мировом табеле о рангах, а второй европейский бестселлер Peugeot-208 расположился на 50 строке. Входящий в тройку популярных европейских автомобилей Renault Clio – на 52-й.

top_100_euro

Автомобиль, который по причине ухода французского автопроизводителя Renault россияне не увидят Dacia Sandero на 68-м месте. А хорошо знакомый кроссовер Dacia Duster расположился на 99 строчке. Отчасти эти низкие места легко объяснить – эти европейские автомобили отсутствуют на рынке Китая. Показательно, что Volkswagen Lavida, выпускаемый на заводах Поднебесной, превосходит более чем в полтора раза европейский Golf.     

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Откуда зайдет китайский Weichai

Почему моторы китайского производителя Weichai оказались востребованы на российском...

14 авг 2022 в 15:06

Подробнее >
Photo

«Адмиралу» потребовался рестайлинг

Новый троллейбус "Адмирал" из Энгельса прошел омологацию 

12 авг 2022 в 16:06

Подробнее >
Photo

Ничто китайское нам не чуждо - так считают половина российских автомобилистов

Почему произошел перелом в сознании российского автолюбителя относительно китайских...

11 авг 2022 в 14:22

Подробнее >