+79139857900

Пять причин почему «заарканит» россиян новый Renault Arkana

23 мая 2019 в 17:11

Французский кроссовер на русский лад станет хитом продаж

 Громкая презентация нового купе-кроссовера Renault Arkana, прошедшая в Москве, вызвала большой интерес среди российских автомобилистов. Не так часто в последнее время рождается автомобиль, который еще на стадии концепта и последующих конструкторских работ учитывал запросы и интересы российского автолюбителя.

 Arkana была придумана в России, и это русский по духу автомобиль. Идея такого кроссовреа зароилась не во Франции в штаб-квартире Renault. Ни в румынском подразделении французского автопроизводителя Dacia, откуда к нам транслируют автомобили семейства Duster/Logan/Sandero/Kaptur. А силами российского офиса Renault.

Был проведен ряд исследований, с целью выявления потребностей покупателя городского автомобиля. И вот что в результате было выяснено. Современный российский горожанин хочет много всего и сразу. 

Владельцы «пузотерок» желают высокий клиренс и непробиваемую подвеску. Да, вдобавок и полный привод. А обладатели кроссоверов жалуются на вялую управляемость. Их также не устраивает динамика разгона и дизайн. Тогда начала зарождаться концепция Arkana — интересного в управлении городского автомобиля с ярким дизайном и высоким уровнем практичности.

mosk_ark2  

Проект согласовали со штаб-квартирой и бюро разработки Renault во Франции. Были проведены дополнительные инженерные и маркетинговые работы. Привлечены зарубежные спецы, которые тесно работали с российской командой проекта.

И вот прошла презентация автомобиля, придуманного в России, сделанного для России и в соответствии с российскими особенностями рынка и эксплуатации. Не правда, похоже на какой то сон?

 Подразделения Renauilt в других странах также заинтересовались проектом. Аналог Arkana появится в Южной Корее, правда, на другой платформе. И ещё такой нонсенс - русская Arkana - это первая модель Renault, которую  не планируют продавать во Франции. 

 

Итак, почему Arkana?

Первый фактор – размерность. Французской марке нужен сильный игрок в С-сегменте (гольф-класс) на российском рынке. Ни европейский Renault Megane, ни имеющий корни в Труции Renault Fluence как показала недавняя история не могут конкурировать с конкурентами Skoda Octavia и KIA Ceed. При этом от автомобилей С-класса российский автолюбитель  начал уходить в соседние сегменты. Кто победнее в подросший В-класс или в набирающий популярность класс компактных кроссоверов. По габаритам новый купе-кроссовер больше чем Renault Duster или Kaptur.

 mosk_ark4

Второй фактор – дизайн. Не будем распространяться про линии кузова. Примем как данность – Renault Arkana просто красивый автомобиль. Вдобавок, большой дорожный просвет – 205 мм и отличные показатели геометрической проходимости. Это подчеркивает внедорожный потенциал нового автомобиля.

msk_ark_platform  

Платформа, на которой создан новый автомобиль, это фактически новая тележка, которая не копирует ту, на которой сегодня выпускают кроссоверы Duster, Terrano и Kaptur, имеющие много одинаковых узлов. Тот факт, что у «Дастера», «Каптюра» и «Террано» моторный щит, подрамники, рулевая колонка, рычаги подвески, колёсная база и развесовка одни и те же, а у Arkana свои собственные, достаточно, чтобы отнести новую модель к другой платформе. В конструкции шасси более 55% компонентов новые, по сравнению с вышеуказанными моделями. Полностью новый рулевой механизм с электроусилителем делает комфортным управление на разных скоростях на шоссе и на проселке, сокращает усилия при парковке, обеспечивает чистую обратную связь и изоляцию от вибраций и ударов при проезде неровностей.

mosk_ark3  

Совершенно новый кузов, который не имеет с уже известными ни единого общего проёма или силового элемента, не говоря уж о внешних панелях. Были усилены стойки кузова, структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях. Материалы используются свои собственные, рассчитанные именно на эту архитектуру — благодаря большей доле высокопрочных сталей кузов одновременно жёстче и легче. 

 

Помимо жесткости кузова, безопасность водителя и пассажиров обеспечивают шесть подушек, преднатяжители ремней безопасности.

 msk_ark5_motor

1,3 лRenault считают что новый двигатель ничем не уступает известному атмосферному 2-литровому мотору, устанавливаемому сегодня на «Дастер». Надежность этих двух моторов сравнима.

 

Для получения максимальной тяги этот двигатель не нужно выводить на высокие обороты — большой крутящий момент достигается в среднем диапазоне. Поэтому нагрузки на пары трения ниже, чем в атмосферниках, эксплуатируемых с той же отдачей. При этом трение поршневых колец о стенки цилиндров с плазменным стальным напылением Bore Spray Coating ниже, чем в моторах с чугунными гильзами, так как само покрытие более скользкое и твёрдое.

При этом, хотя мотор и сертифицировали на бензине АИ-95, фактически его настроили для детонационной стойкости даже 92-ом. Цикл испытаний предусматривал использование бензина с октановым числом 92, 95 и 98 на различных заправках по всей России.

 В турбодвигателе TCe 150 применен новейший тип цепи, которая не вытягивается при эксплуатации и рассчитана на весь срок службы агрегата, что уже подтверждено успешным прохождением новых жестких ресурсных испытаний по стандартам Renault и Daimler. 

 В будущем моторная линейка будет расширена за счёт мотора HR 16 объемом 1.6 мощностью 114 л.с. (156 Нм крутящего момента). С этим двигателем могут сосуществовать 5-ступенчатая механика и передний привод, 6-ступенчатая механика и полный привод, а также сочетание вариатора и переднего привода.

 На Arkana выбран вариатор Jatco, который устанавливают на модели альянса Renault-Nissan-Mitsubishi — Nissan Qashqai и X-Trail, а также Renault Koleos. Поэтому логично и экономически целесообразно использовать на новой модели уже проверенный агрегат этого поставщика (напомним, что Jatco принадлежит компании Nissan) вместо того, чтобы заказывать разработку новой автоматической трансмиссии для этого турбомотора. Вариатор экономичнее на 10%, в сравнении с традиционным автоматом.  

Цена на единственную доступную версию Edition 1 со 150-сильным турбомотором TCe 150, вариатором и передним приводом составит 1 419 990 руб. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >