+79139857900

Renault вытянет Россию из третьего мира, или о том, чем будут отличаться новые модели Lada

21 декабря 2021 в 06:28

Руководители главного российского автопроизводителя АвтоВАЗ на днях рассказали о перспективах развития отечественной марки Lada. За витиеватыми фразами, наподобие, "новые модели будут держать журналистов "в рабочем настроении", а потребителям принесут новый опыт», руководитель Renault Groupe по нашему региону Николя Мор попытался скрыть интересную конкретику. 

А вот на этом стоит остановиться подробнее. Самый главный вопрос, который почему то никто не поднимает, и который мы вынесли в заголовок – как будут отстраивать модельную линейку Lada от будущей модельной линейки Renault?

Не секрет, что перспективные автомобили Lada и Renault построены на единой модульной платформе CMF-B. Поэтому встает интересный вопрос: а чем автомобили Lada будут отличаться от автомобилей французского бренда Renault, которые будут выпускать для российских автомобилистов на АвтоВАЗе?

Сейчас с существующим модельным рядом французского и отечественного брендов все достаточно просто в позиционировании. Все тот же Николя Мор, руководитель АвтоВАЗа, два года назад озвучивал следующее рыночную расстановку: «У компании есть несколько сегментов: в низкоценовом находится Lada, в сегменте внедорожников – Arkana, Kaptur, Duster, между ними – сегмент с Logan, Sandero, LADA XRAY».

Внедорожники Renault Arkana, Kaptur и Duster оставим пока в сторонке, поскольку они базируются на платформе Global Access, то есть модернизированной B0. Тем более недавно был проведен фейслифтинг данных кроссоверов и их жизненный цикл продлили еще на несколько лет. Новый Duster-III третьего поколения в модельной гамме родственной румынской Dacia запланирован к выходу на рынок в 2024 году, у нас по традиции он появится на пару-тройку лет позже.

А вот какими будет перспективная линейка Lada, и как французы намерены развести их с российскими же Renault?   

Точно можно сказать лишь одно, что находится в низкоценовом сегменте будущие Lada, построенные на платформе Renault Groupe CMF-B, вряд ли будут. Тот же самый Николя Мор несколько месяцев назад проговорился, что ценник на новые автомобили Lada полезет вверх и достигнет сначала уровня 1 млн руб., а затем и вовсе переползет за 1,2 млн. Самое интересное, что это происходило еще до нынешнего бешенного роста цен у автодилеров.

Что же касается Renault Logan-III и Renault Sandero-III то уже известен производственный график постановки их на конвейер. Первую модель запустят в мае месяце 2022 года, а вторую - в июне, также как и его вариацию Stepway. И вот здесь мы видим первое и, считай, самое главное отличие.

10_рено_талант3

На эти автомобили Renault, запускаемые в Тольятти,  будет устанавливаться современный турбоагрегат объемом 999 куб.см, развивающий 90 л.с. Такие моторы сегодня на линейке румынской Dacia и турецкого Renault. Как известно, в Турции на их местном рынке модель Sandero продается под шильдиком румынской Dacia, а седан Logan как Renault Taliant (на фото).

Вот тут, конечно, можно поспорить, насколько переход на даунсайзинговый турбомотор поможет популярности нового поколения Logan в РФ? Будет ли консервативный российский автолюбитель отдавать ему свое сердце и кошелек? Судя по автолюбителям Турции, они в принципе уже перешли на эту европейскую моду. Но вы возразите, что турецкий автомобилист и российский слишком различаются по ментальности и привычкам. Впрочем, судя по другому турбодвигателю TCi 1.3 (150 л.с.), кроссоверы Renault, оснащенные им, не встречают «полный игнор» со стороны российских покупателей.

рено_загадка_сан

Но мы заговорили о том, как будут разграничивать перспективный модельный ряд Lada и Renault. В свою очередь перспективные Lada, которая появится через пару лет, и которую обозначают как «новая Гранта» будет построена на платформе CMF-B. И вот именно это автомобиль будет оснащен существующим рядом вазовских атмосферных силовых агрегатов. Тут кстати, будет уместно вспомнить, как в 2017 году АвтоВАЗу и курирующему его Renault Groupe пришлось на выпускаемые модели Lada Largus и Lada XRay установить в моторный отсек вместо восьмиклапанного мотора 1.6 Renault K7M (84 л.с.) вазовский агрегат 11189 (87 л.с.). Причина была в разнице себестоимости производства. Французский мотор K7M поставлялись в Тольятти из Румынии, как будет поставляться из Румынии TCi 1.0 для нового поколения Logan/Sandero.

рено_лада_мотор

Эта операция надолго запомнилась патронам из Renault Groupe, потому рисковать на новом поколении автомобилей Lada они все же не решились. Потому под капотом перспективной линейки Lada увидим недавно обновленный силовой агрегат ВАЗ-11182 (90 л.с.) и хорошо знакомый движок с отдачей в 106 л.с. Наверняка появится и выпускаемый на АвтоВАЗе более мощный Renault H4M (113 л.с.). А почему бы и нет? Двигатель проверен, неплохо показал себя как базовый в модельной линейке Renault в России, да вдобавок еще и атмосферный, что греет душу российского автолюбителя.

По всей видимости, и на перспективной линейке Renault Logan/Sandero, производство которой развернется на АвтоВАЗе в следующем году, мы также увидим H4M на этих моделях.

Ну а каким двигателем будет оснащено перспективное семейство Lada Niva New? Понятно, что даже модернизированный ВАЗ-11182 мал для нашего нового внедорожника. Для новой Нивы самым демократичным, а попросту базовым станет вазовский мотор 1.8. Топ-версии получат уже известный 1.3 (150 л.с.). Вазовский же мотор будет форсирован до 135 л.с. Что самое интересное в системе франко-японского альянса Renault-Nissan отечествнный мотор получил свой код AR18DE.  

лада_нива_визион

Вот так французская Renault Groupe постепенно, не сразу вытаскивает российского автомобилиста на европейскую модель потребления. А он сопротивляется, не доверяя турбомоторам.         

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему белорусский автопром вступил в антисанкционный этап

Как белорусский автопром адаптируется в новых санкционных условиях работы

25 май 2022 в 11:04

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ поставят на российские рельсы. Кто заплатит за это?

Будущее АвтоВАЗа будут определять российские платформы. Громкое заявление министра...

24 май 2022 в 13:33

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗу одного Renault мало

Две перспективные модели Renault появятся на конвейере отечественного...

23 май 2022 в 11:26

Подробнее >