+79139857900

Россия попала под вал бюджетных новинок

29 января 2020 в 14:26

Текущий 2020 год войдет в автомобильную историю Российской Федерации как год широкомасштабного наступления новых бюджетников на отечественный авторынок. Рестайлингу подвергнуться сразу пять моделей автомобилей размерного класса В+ . Такого одномоментного обновления еще ни разу не было в новейшей истории российского авторынка. 

Бюджетный сегмент автомобилей размерного класса В+ это 37,4% авторынка, то есть более трети. В абсолютных значениях на него приходится более 600 тысяч автомобилей в год. И это немало. Данный кусок рыночного пирога делят несколько крупных игроков – Lada, KIA, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda и, пожалуй, добавим сюда Datsun. Совсем недавно, не выдержав конкуренции, отсюда ушли Nissan Almetra, а также Ford со своей моделью Fiesta. А еще раньше, французские модели Peugeot-301 и Citroen Elysee. Даже с уходом этих моделей острая конкуренция не ослабла.

Еще на этот сегмент нацеливается узбекский Ravon, грозящий порвать конкурентов как «тузик грелку». Дополнительно отметим, что лояльность в этом сегменте потребителей невысокая. Это бюджетный сегмент и цена играет тут решающее значение при выборе автомобиля. Плюс-минус 50-100 тысяч, и, прощай покупатель. Он уйдет в автосалон другого бренда. Таковы реалии этого сегмента авторынка.  

Впрочем, правила конкуренции никто не отменял. Чем свежее продукт, тем больше на него «западает» потребитель. Так можно на бытовом языке дать характеристику выбора автомобилей. И бюджетный сектор не исключение. 

Немецко-чешские обновления

Так вот, в 2020 году в данном классе будет представлено пять новых автомобилей и не просто представлено, а начнутся их продажи. Сегодня на калужском заводе Volkswagen уже началось серийное производство обновленной модели Skoda Rapid. И хотя это событие находится в информационной тени начала продаж кроссовера Skoda Karoq, которому назначена дата старта продаж 14 февраля с.г., то есть уже совсем скоро. А в это время идет подготовка к старту продаж лифтбека Skoda Rapid. На презентации, прошедшей в декабре прошлого года в Санкт-Петербурге, где широкой пишущей публике были представлены сразу две эти модели, туманно заявлялось, что страт продаж Rapid планируется на первый квартал текущего года. Скорее всего, в течение одного-двух месяцев начнутся продажи этой обновленной модели.

rapid_new555

Тогда в декабре громко говорилось о мировой премьере Skoda Rapid. Но на самом деле произошла глубокая модернизация автомобиля. Самое главное, автомобиль построен на старой платформе PQ25, включая силовую структуру кузова и колесную базу 2602 мм. Гамма силовых агрегатов не изменилась. Она по-прежнему состоит из атмосферника 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) в паре с «механикой» на пять ступеней либо шестиступенчатым «автоматом» Aisin и турбомотора 1.4 TSI (125 л.с.) исключительно в связке с семиступенчатым преселективом DSG. Подвеска, как заявляют представители Skoda, подверглась лишь легкой настройке, так что Rapid сохранит свою жесткую поступь.

 Когда мы прочли интервью руководителя Volkswagen Group в России Ларса Химмера аналитическому агентству «Автостат», опубликованное несколько дней назад, то обратили внимание на такую его пассаж. «В декабре мы показали наши новые модели от Skoda – компактный кроссовер Karoq и обнолвенный Rapid, а в течение 2020 года мы ожидаем новинку от Volkswagen – обновленный седан Polo», - рассказал топ-менеджер.

Расшифровать эти слова можно достаточно просто: новый седан Volkswagen Polo также будет построен на прежней тележке PQ25. Наши иллюзии о том, что новый бюджетный «народный автомобиль» приедет к нам на новой платформе MQB в одночасье рухнули. В прошлых своих материалах мы рассказывали, как на бразильском рынке аналог VW Polo с местным названием VW Virtus перешел на новую фольксвагеновскую платформу. Ан нет. Расчетливость немецкого автопроизодителя имеете под собой какое-то ведомое только им обоснование.

Главная российская газета недавно опубликовала информацию, которое ей на условиях анонимности слил крупнейший дилер марки, наш новый Polo повторит путь своего близнеца из Индии - седана Vento. Все эти модели созданы на уже устаревшей (относительно прогрессивной модульной MQB) платформе PQ25. Как показали Vento и Rapid, менять её пока никто не собирается. Поэтому в случае с Polo приходится говорить действительно об обновлении. Вот вам и разгадка слов Ларса Химмера.

vw_vento

У нашего Polo точно будут более глобальные изменения в списке оснащения и в дизайне, в сравнении с индийской Vento. И самое главное, сроки появления. Точная дата пока неизвестна, но всё случится «совсем скоро!»

 

Корейская пара

Аналогичная ситуация как у чехов, также и у корейцев. Сегодня все силы, все информационные ресурсы заняты вопросом начала продаж кроссовера KIA Seltos, который раскручивали в последние полгода. Внимание отвелчено от другого знакового события. 17 февраля состоится сразу два события в Санкт-Петербурге – выпуск на заводе «Хёндэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» юбилейного автомобиля с  серийным номером №2 000 000 и премьера модернизированного седана Hyundai Solaris.  В компании подтвердили, что рестайлинговый Solaris для нашей страны получит свои особенности, отличающие его от зарубежных бюджетников корейской марки. Например, Hyundai Verna для китайского рынка.

solarka_hyundai

Подтяжка лица вылилась в появлении нового бампера, дутой радиаторной решетки, подретушированной светодиодной оптике, современных зеркал заднего вида. Также изменения произошли в салоне машины. А вот техническая часть останется без изменений. В моторной линейке, скорее всего, останутся прежние «атмосферники» мощностью 100 и 123 лошадиных сил, агрегатированные с 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатой АКПП.

О старте производства модернизированного Hyundai Solaris для нашего рынка пока ничего не сообщается, но 17 февраля, когда на заводе Хёндэ Моторс Манцфэкчуринг Рус состоятся торжественные мероприятия по поводу выпуска юбилейного авто и презентации обновленной модели, кто-нибудь из пишущей братии расскажет о начале производства и сроках начала продаж.  Пока же наши источники говорят о сроках вывода не ранее середины лета.

Про обновленный соплатформенный KIA Rio пока вообще ничего не известно. Правда, недавно на улицах Санкт-Петербурга был замечен закамуфлированный автомобиль.  Специалисты по некоторым характерным чертам сразу определили в нем KIA Rio X-Line приподнятый хэтчбек на основе обычного авто. Хронологически о выходе корейца на рынок можно говорить ближе к концу года. В принципе ничто не указывает на нарушение традиции. Первым выходит в продажу Solaris, затем примерно с полугодовым лагом – KIA Rio.

 

Другие игроки

Мы намеренно не обращали ваше внимание на китайские премьеры. Автопроизводители из Поднебесной пока делают упор и приоритет на вывод сюда кроссоверов. Хотя в их модельных рядах есть достойные автомобили. Так вскоре в официальных дилерских центрах появится неплохая модель FAW Besturn B30. Думается, что пока автопроизводители из Поднебесной находящиеся в эйфории от кроссоверов и прочих автомобилей класса SUV со всременем обратят внимание на «бюджетный» сегмент. 

FAW Besturn B30_nnnews

И в заключение, на нашем канале мы ни один раз рассказывали о повторной попытке выхода на рынок корейского бренда Ravon. Это еще один игрок, который пытается застолбить место на российском авторынке с моделями класса Lada. Во второй половине года ожидается выход модели аналогичной Chevrolet Onix.

 onix555

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >