+79139857900

Россия возвращается в нулевые, или почему праворульные японцы снова популярны

6 июля 2023 в 12:45

Опять в информационном поле автомобильных изданий и интернет-ресурсов возникла тема ввоза в страну подержанных иномарок из Японии. Причем таможенники Дальнего Востока отмечают резкий рост импорта таких автомобилей.

 Федеральное издание «Ведомости» сообщает, что за первую половину года импортировано более 130 тысяч подержанных автомобилей из Японии и Кореи. Можно спрогнозировать, что в течение текущего года объем ввоза превысит два с половиной тысячи автомобилей.

Конечно, до показателей первого десятилетия века еще далеко, когда в страну в иные годы ввозили до полумиллиона таких машин, а их количество в автопарке страны до сих пор составляет свыше 3 млн единиц.

 Когда в самом начале десятилетия правительство ввело ограничительные меры по сдерживанию импорта б/у японских автомобилей, это вызвало резкий протест японской стороны. И эти ограничительные мероприятия привели к тому, что уже в 2012 году уровень импорта снизился до 113 тысяч праворульных машин. Динамика все эти годы была нисходящей, впрочем, нельзя сказать, что ввоз снизился до нуля. Ввоз в страну до одной сотни тысяч таких машин сохранился.

 праворуль1_сузуки

Поэтому данный фактор учло правительство Дмитрия Медведева в декабре 2019 года, когда утвердило временный порядок ввоза б/у праворульных японских автомобилей для жителей Дальневосточного округа сроком на один год. Тогда премьер подписал Распоряжение №2895-р от 3 декабря 2019 года, где жителям Дальневосточного федерального округа предоставляется возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Действие этого регламента установлено сроком на один год.

 Нельзя в новый электоральный цикл было провоцировать электорат этого федерального округа страны. Затем эти правила продлили еще на один год, затем еще на такой же срок и еще раз. Теперь же, когда случился нынешний кризис, показатели ввоза резко возросли. Кстати, можно отметить и отличие от предыдущих лет, ведь наряду с праворульными японскими автомобилями начался ввоз и б/у корейских машин.    

 праворуль2_subaru

Побиты месячные рекорды. Самым высоким показателем охарактеризовался июнь, в этот месяц растаможили 28 тысяч машин, год назад в июне 2022-го — около 15 тысяч. Росту спроса на подержанные автомобили из-за рубежа способствуют обусловленный санкциями уход из РФ европейских, корейских, японских и американских автопроизводителей, а также продолжающийся дефицит предложения на рынке новых машин.

 Сегодня ситуация на автомобильном рынке страны чем-то даже сильно напоминает 00-ые. Тогда, в «тучные» годы, когда на страну обрушился «дождь нефтяных денег», отечественный автопром был не готов удовлетворить возросший уровень потребности населения в автомобилях. Помог импорт, поскольку проекты по сборке иномарок на территории Российской Федерации только-только разворачивались. Отечественный АвтоВАЗ также еще работал практически на полную мощность. Конечно, по сравнению с той ситуацией сегодня есть все же отличия. Как будут профильные чиновники Минпромторга справляться с трудностями, как будут направлять развитие автопрома, пока ответов нет. Главное, чтобы были использованы тонкие механизмы, а не пути тотальных запретов и ограничений.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >