+79139857900

Россию наполнят автокомпонентами и запчастями

15 апреля 2020 в 16:08

Незаметно для широкой автомобильной публики прошло весьма интересное событие. На заседании Правительства РФ 9 апреля рассматривалась «Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности» страны. Обсуждались перспективы тех самых отраслей, которые должны снять РФ с пресловутой «нефтегазовой иглы». И как оказалось одной из 20 отраслей-спасителей назначен российский автопром.

Конечно, жаль, что данный документ родился в недрах профильных министерства промышленности и торговли и минэкономразвития только сейчас. Его дата появления должна была в году этак 2001-2002. Но, как говориться, что имеем, то имеем.  Ещё одним направлением стратегии является дальнейшее наращивание экспортных поставок. Стоит задача увеличить несырьевой неэнергетический экспорт до 290 млрд долларов к 2035 году, причём одну треть в этом объёме должна занимать продукция машиностроения.

Проект определяет ключевые задачи для каждой отрасли. Вот, например, автопром РФ. Михаил Мишустин так прямо и заявил, что для автомобилестроения это создание большого по объёмам рынка компонентов.

Как известно,  Стратегии автопрома для России, которая была принята и одобрена предыдушим правительством Медведева в 2018 году, была составлена при помощи аналитиков зарубежных консалтинговых компаний BCG и Mckinsey. Декларируемое в ней «...развитие технологий электрификации транспортных средств (электромобили, гибриды); развитие технологий автономизации и роботизации транспортных средств; интеллектуальные системы безопасности и управления; телематические транспортные системы; развитие технологий информатизации и компьютеризации; автомобильная техника для Арктики и районов Крайнего Севера; развитие технологий экологической (включая альтернативные виды топлива и оптимизацию традиционных решений), пассивной, активной безопасности и обеспечения утилизации», плавно перетекли в «Сводную стратегию» и подтверждены теперь как ориентиры на 2035 год. Также в новом документе, в частности, дублируется такие цели, как создание значительного рынка автокомпонентов, обновление автопарка, появление новой линейки электромобилей и беспилотников. А вот целевые показатели автопрома чем то даже напомнили старую стратегию до 2020 года, где ожидалось, что российский рынок составит в текущем году 3,5-4 млн легковых автомобилей. Сравните, правительство ставит к 2035 году такие показатели: через 15 лет общее число производимых в стране легковых автомобилей должно достигнуть 4,22 млн штук в год (в 2019 году – 1,5 млн шт.); легких коммерческих автомобилей – 370 тыс. (в 2019 году – 118,5 тыс. шт.); грузовиков – 191,46 тыс. (в 2019 году – 155,3 тыс. шт.); автобусов – 31,66 тыс. (в 2019 году – 41,2 тыс. шт.). Интересно, неужели они будут выполнены?

Как отмечают специалисты, ознакомившиеся с документом, новая стратегии недостаточно детально прописана, нет конкретики, как по локализации, так и по другим вопросам. Что именно должно быть локализовано, когда, на каком уровне? Также Стратегия не закрепляет ни за кем каких-либо обязательств, и, по сути, выглядит своего рода декларацией о намерениях.

Впрочем, сегодня перед правительством и профильным министерством стоят более прозаичные задачи. В частности, необходимо сохранить созданные производственные площадки и мощности как отечественных, так и иностранных автопроизводителей. Крайне важно не допустить ухода с российского рынка мировых автомобильных компаний, которые пришли к нам на волне соглашений о промсборке. Иначе это окончательно обвалит наш и без того небольшой потенциал инвестиционной привлекательности. Помимо стратегии, нужна конкретная «дорожная карта» по производству автокомпонентов, материалов, технологий и прочего. Сами же компоненты, произведённые на территории России, должны быть локализованы хотя бы через десять лет, но не менее, чем на 60%. Наш канал раскрывал данную тему.

Главная беда всех стратегий в том, что их забывают сразу после того, как написали. Автопрому нужно конкретные четкие правила, которые не меняются на протяжении десятилетий – горизонта планирования крупных автокомпаний. Поскольку российский авторынок непредсказуем, он развивающийся именно в том смысле, который вкладывают в него экономисты – высоки риски потерь инвестиций. Это продемонстрировал например Ford, покинувшиq страну.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >