+79139857900

С японского на корейский. Россияне отворачиваются от «японок»

19 января 2020 в 12:07

Привязанность и лояльность российских автолюбителей к японским автомобилям подвергается сегодня серьезной ревизии. На российском авторынке отмечен беспрецедентный спад продаж  марок автомобилей из страны восходящего солнца. 

В прошлом 2019 году по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ было продано 305 469 автомобилей 11 японских брендов. Годом ранее этот показатель составил 343 759 авто. Таким образом, по итогам прошлого года интерес к новым автомобилям японских марок в РФ снизился на 12%. Так, в 2018 году доля новых автомобилей японских марок на российском рынке составила 19,1%, а в прошлом году она сократилась до 17,3%. То есть «японки» потеряли у нас почти два процентных пункта. Данные цифры определяют начало весьма серьезного тренда. Впрочем, интерес к «японцам» стал угасать еще в период обвального спада 2015-2016 гг. Одновременно, на российском автомобильном рынке растет доля корейских марок. Наш канал уже обращался к этой теме.

 Уменьшение потребительского внимания означает лишь одно – японские автомобили утрачивают в глазах отечественного автолюбителя «ореол» самого лучшего в мире автомобиля: качественного, надежного, ремонтопригодного, комфортного и имеющего невысокие расходы в эксплуатации. Получается, что в глазах россиян уже нет той былой легендарности, уже нет того трепетного отношения к японским автомобилям, которая наблюдалась ранее, особенно, в 90-ые и 00-ые годы, когда сформировался положительный имидж автомобилей этих марок. Но это тема для другого разговора.

Вернемся к фактам. Сегодня из одиннадцати представленных официально в РФ брендов страны восходящего солнца в минусовой зоне оказались восемь марок (см. табл.).

Динамика продаж новых автомобилей японских марок в России в 2018-2019 гг.

 

Марка

2019

2018

Динамика,

% к 2018

Toyota

103 597

108 492

- 5,0

Nissan

64 974

80 925

- 20,0

Mitsubishi

39 938

45 391

- 12,0

Mazda

30 576

31 683

- 5

Lexus

22 395

24 312

- 8,0

Datsun

22 426

20 559

+ 9

Suzuki

7 731

6 016

+ 29

Subaru

7 686

8 032

- 4

Infiniti

3 479

4 654

- 25,0

Honda

1 836

5 113

- 64,0

Isuzu

831

809

+3,0

Итого

305 469

343 759

- 12,0

По данным АЕБ

 

Среди всех японских брендов наиболее сильный спад у Honda (-64%). Также довольно существенно подкосились продажи у таких марок как Infiniti (-25%), Nissan (-20%), Mitsubishi (-12%). У таких марок как Toyota, Mazda, Lexus, Subaru цифры снижения спроса небольшие всего несколько процентных пунктов. А у Suzuki и Datsun (который с натяжкой можно назвать японским брендом) и вовсе положительная динамика и рост.

 Почему они падают?

Еще в период прошедшего кризиса 2014-2016 гг японский бренд Honda оптимизировал свой модельный ряд. Сегодня у японской марки в салонах официальных дилеров всего две модели кросовера CR-V и Pilot. Ценник кроссовера Honda CR-V стартует от 2 млн 157 тыс. руб., а у другого кроссовера Honda Pilot – с 3 млн 188 тыс. руб. Понятно, сколь бы ни были привлекательными данные кроссоверы, но сегодня они фактически работают на узкий круг любителей «хондоводов».

Непростая ситуация у премиум-бренд Infiniti. Его модельный ряд несколько отличается от вышеуказанных марок, попавших в зону спада, поскольку в его модельном ряду помимо кроссоверов, есть и премиальные седаны. Но они также не пользуются сколько-нибудь заметным спросом. Седан Infiniti Q50 стартует с 2 млн 300 тыс. руб., другой седан Q60 с ценника в 3 млн 470 тыс. Также недешевы и кроссоверы этой премиальной марки. Модель QX50 стартует с ценника 2 млн 749 тыс. руб. В принципе для такой марки такие ценники не новость. Но это также сказывается на объемах продаж.  

stat_japan3  

Но все же наиболее негативная картина состоит в том, что быстро теряют покупателей такие массовые японские бренды как Nissan (-20%) и Mitsubishi (-12%). Они сделали ставку на кроссоверный сегмент и удалили из своих модельных рядов обычные легковушки. Но тут оказалась зарыта бомба. Да, у этих марок очень хорошие кроссоверы. Но они теряют популярности у российского автолюбителя. Исключением, по итогам 2019 года стали Nissan Qashqai (+8%), а самый популярный Mitsubishi Outlander сдал 2,5%.  

 stat_Japan5RAV4

Традиционно лидером японского сегмента является Toyota, но и у нее 5%-ый спад. Общий результат этого японского бренда – шестой со 103,5 тыс. автомобилей. бестселлер марки в России седан Camry имеет устойчивые позиции – 34 тысячи покупателей выбрали его (+1%). В своем сегменте эта модель – лидер с 43% долей. В октябре состоялся старт продаж нового пятого поколения кроссовера Toyota RAV4. Уже в декабре этим автомобилем был установлен исторический рекорд продаж (4 964 авто, +21%) на российском рынке за всю историю продаж кроссовера.

Наибольшей популярностью у покупателей нового Toyota RAV4 пользуется полноприводная версия «Комфорт», оснащенная 2,0-литровым двигателем и инновационным вариатором. Его доля 30% от общего количества продаж нового RAV4. Далее следует версия «Комфорт» с двигателем 2,5 литра и 8-ступенчатой автоматической транcмиссией (1797 шт. с долей 21% соответственно).

Но вот кто подкачал и вывел Toyota в минусовую зону, так это большие внедорожники. Большой Toyota Land Cruiser (-14%), Toyota Land Cruiser200 (-17%), Toyota Hilux (0%), рамный внедорожник Toyota Fortuner (-19%). Седан размерного класса С Toyota Corolla разошлась тиражом всего 4 986 штук (-4%).

stat_japan4

Но не все так грустно на японском фронте автомобильного рынка. Порадовала кто бы вы думали? Небольшой игрок в глобальном автомобильном мире японский бренд Suzuki реализовал 7 731 кроссовер, что на 28% больше, чем годом ранее. Драйвером япоской марки стал привезенный в феврале обновленный Suzuki Vitara (5590, +33%). Компактный кроссовер Suzuki SX4 показал 17%-ый рост.

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >