+79139857900

Самый западный форпост российского автопрома тормознул не на шутку

2 мая 2022 в 08:08

На калининградском заводе «Автотор» серийное производство компактного кроссовера KIA Sportage нового поколения NQ5 в спецификации для России началось аккурат перед спецоперацией - 21 февраля.

Напомним, что для российского авторынка налажен выпуск глобальной версии модели, которая отличается размерами от европейского варианта и имеет длину 4660 мм, и колесную базу 2755 мм. Здесь надо отметить, что KIA выпускает на заводе в Словакии параллельный вариант эксклюзивно для Евросоюза, который намного короче — 4515 и 2680 мм соответственно.

По платформе KIA Sportage NQ5 унифицирован с новым Hyundai Tucson поколения NX4. Ранее планировалось, что обе модели будут выпускать серийно на приобретенном корейским автопроизводителем бывшем заводе General Motors в Санкт-Петербурге. Но этим планам вряд ли суждено сбыться, а если и суждено, то не в самой близкой перспективе.  

автотор_киа3

Но вернемся в Калининград. Сегодня второй по величине автосборочный комплекс страны находится в сложном положении, как и все предприятия автостроительной отрасли РФ. С начала спецоперации прекратилась сборка автомобилей BMW. Персонал с этого производства занимают на строительных работах нового производства, монтаже оборудования и его ремонте. Речь идет о производственном комплексе по выпуску электромобилей, который должен начать работать в 2023 г. Здесь понимают важность сохранения персонала.

Сборку автомобилей Hyundai и KIA калининградское предприятие приостановит с 1 по 22 мая. Владимир Щербаков, основатель и владелец «Автотора» рассказал, что в связи с ужесточением антироссийских санкций компания оказалась в сложном положении. Основной поток грузов шел из корейского Пусана морем до немецкого Бремерхафена, оттуда после перегрузки морем в Калининград. «Сейчас, когда удается что-то «вырвать», получаем таким же путем, но стоимость перевозки стала невыносимой. Если раньше доставка контейнера из Пусана в Калининград стоила $4 450, то сейчас — $20 000-25 000», - говорит Щербаков.

Кроме того, корейские партнеры отказываются отгружать ряд электронных компонентов — из-за чего партии автомобилей сходят недоукомплектованными. Не хватает электронных плат. Они  давно уже производятся в Китае или Корее, но регуляторы начинают подозревать в ней американские корни. Из-за этого правительство Кореи не дает согласие на работу с таким компонентом, пока не будет получено на то разрешения США.

Учитывая объективные сложности и возможные риски, предприятие ищет способы загрузить свои производственные мощности. Сегодня была озвучена информация губернатором «янтарного края» Антоном Алихановым, что у «Автотора» есть предварительные договорённости о сборке новых моделей на мощностях завода. Подготовка к их выпуску может занять от трёх до четырёх месяцев. Речь идёт об автомобилях из стран, которые не ввели санкции в отношении России, или не относящимися к так называемых недружественным. Какие это страны и какие марки, естественно, не раскрывается. Тут только можно догадываться – Индия, Малайзия или Иран? А может все же Китай? 

analitika_hyundai Creta

Тем временем, что касается завода в Санкт-Петербурге «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», то компания Hyundai Motor опровергла сообщение о продолжении сборки авто на нем: «Наш завод в России приостановил свою работу, и нет решения о том, возобновит ли он ее»,— говорится в заявлении корпорации агентству Yonhap. Ранее сообщалось, что простой предприятия продлится до июня.

Напомним, что корейский автостроитель Hyundai имеет следующие активы в России: завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» производственной мощностью 230 тыс. автомобилей в год. В 2020 году автопроизводитель приобрел бывший завод General Motors в Шушарах, а с сентября 2021 года выпускает двигатели серии Gamma на моторном заводе, расположенном также в Санкт-Петербурге.   

Практически вся модельная гамма автомобилей Hyundai и KIA локализована в России. На калининградском предприятии «Автотор» ряд моделей выпускают по полному циклу (CKD), включающем сварку, окраску и сборку. Но большая часть моделей выпускают по SKD циклу (крупноузвлоая сборка). Именно по такому циклу и происходит сборка нового поколения KIA Sportage.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >