+79139857900

Смертельный дефолт для нового российского автомобиля из Таганрога

17 августа 2023 в 14:28

В этот день 25 лет назад 17 августа 1998 года в стране был объявлен дефолт. Такое событие произошло в истории России впервые. Для многих наших сограждан, не слишком преуспевших в финансовом образовании, это слово было непонятным, а явление неизведанным. Но пройдет совсем немного времени и они на себе испытают последствия этого шага.

Премьером правительства страны тогда был Сергей Кириенко, ныне заместитель руководителя президентской администрации. Его отправили в отставку, а на его место был назначен патриарх отечественной политики Евгений Примаков, который себе в замы выбрал бывшего председателя Госплана СССР Маслюкова. И началась постдефолтная жизнь.

Но учитывая наш профиль канала Дзен, мы расскажем об одном автомобильном проекте, на судьбу которого оказал сильнейшее влияние этот дефолт. Вторая половина 90-ых годов прошлого века ознаменовалась началом активной зарубежной экспансии корейских автопроизводителей. Вдобавок на юге полуострова появился новый игрок – Samsung Motors, который также строил планы по мировому лидерству в автомобилестроении.

ТАГАЗ_Espero

Но наибольшей активностью из четверки корейских автопроизводителей (Hyndai, KIA, Daewoo, Ssangyong) отличался Daewoo Motors. А планы были грандиозными. Была поставлена цель захватить рынки постсовеских и постсоциалистических стран, которые в 90-ые фактически были свободными. Но более амбициозным разделом этой плановой стратегии стал активный выход в Старый Свет, то есть в Европу.

Тогда руководитель корейской компании Ким Ву Чжун в цитадели германского автостроения основал в Мюнхене центр, куда пригласил на высокие зарплаты немецких специалистов. В частности, руководителем этой команды стал Ульрих Бец, выходец из BMW. Перед ними была поставлена задача сконструировать модельный ряд автомобилей, с которыми бы Daewoo смогла не только проникнуть, но и серьезно обосноваться на рынках развитых стран. Разработку дизайна же поручали ведущим итальянским автомобильным ателье.

Сегодня такая схема работы уже никого не удивляет. И корейские, а теперь и китайские автопроизводители широко практикуют такой подход. Но продолжим далее.

ТАГАЗ_Nubira

К 1996 году появилась линейка автомобилей – Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza. Именно на эти машины и была возложена евроэкспансия. Позднее появились и малютка Matiz. С таким ассортиментом не стыдно влезать в старосветский рынок.

Одновременно в постсоциалистических странах приобретаются активы – польский завод в Варшаве FSO переходит под контроль корейцев, в Румынии завод Oltcit также вливается в семью Daewoo. Строится первый автозавод в Узбекистане (UzDaewoo). Собственно в Южной Корее берется под контроль производитель Ssangyong.

ТАГАЗ_Leganza

Чешский завод в Праге выпускающий фургоны Avia также был «взят» корейцами. А в России Daewoo положил глаз немного ни мало на АвтоВАЗ. Только кто ж отдаст нашу автомобильную жемчужину. В общем для такой обширной автомобильной экспансии нужны были средства, и корпоративный долг компании рос как на дрожжах. И тут в конце 1997 года прозвучали раскаты азиатского кризиса. И Daewoo оказалась банкротом с огромным миллиардным долгом.

Именно отголоски азиатского кризиса и докатились до России в виде того самого дефолта августа 1998 года четверть века назад.

Но причем тут «Таганрогский автомобиль»? В Ростове-на-Дону был начат выпуск автомобиля Daewoo Espero – по тем временам очень красивый автомобиль. Выпускала его финансово-промышленная группа «Донинвест» Михаила Парамонова. У этой группы был контроль над Таганрогским комбайновым заводом. Мощности его простаивали, и было решено приспособить их под автомобильное производство. Но для этого нужен был партнер, которым и стал Daewoo Motors.

Тагаз_тагаз

12 сентября 1998 года происходит торжественное открытие завода ТагАЗ. Модельная линейка состояла из трех корейских автомобилей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos. Это как сегодня в случае с Москвичем. Корейские автомобили получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». А шильдик на них был «донивестовский».

Впрочем, открытие завода пришлось на период после дефолта 17 августа 1998 года. Завод перевели в режим консервации, и следующие два года всё оборудование поддерживалось в режиме холостого прогона с целью сохранения его работоспособности. Производство автомобилей осуществлялось мелкими партиями по отвёрточной технологии.

Банкротство Daewoo и переходе компании под контроль General Motors разрушило партнерство с «Донинвестом». Тогда ростовчане начали искать другого партнера. Сначала здесь выпускали Citroen Berlingo, а позже освоили и первую народную иномарку Hyundai Accent, Hyundai Sonata, грузовичок Hyundai Porter. Последовала попытка начать выпуск автомобилей под брендом Tagaz. Но это уже была совсем другая история.

В 2020 году наш канал тогда только встававший на ноги опубликовал материал «Прощай, Тагаз». От бывших работников завода этот грустный материал получил много комментариев.       

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >