+79139857900

Сможет ли Renault убить «атмосферники» в России

3 августа 2019 в 14:22

Интересные новости приходят о новых двигателях, которые устанавливают на автомобили Renault Group. Казалось бы, скоро и на моделях этой французской компании, которые она выпускает в России, останутся только турбомоторы. Но так ли это?

Все отечественные автомобильные сайты перепечатали новость о том, что теперь на  кроссовер Duster ставят только турбированные моторы. Новость звучала примерно так, закончено обновление моторной гаммы кроссовера Duster: на смену четырёхцилиндровому бензиновому «атмофернику» 1.6 SCe пришла «турботройка» 1.0 TCe. Но эта информация касается не наших «дастеров», а выпускаемых в Румынии и для авторынков Старого континента, и явно не российского или стран СНГ.

Что мог подумать простой российский автолюбитель? Они там со своим «даунсайзингом» уже совсем скоро микромоторчики ставить будут. Но давайте повнимательнее вчитаемся в эту новость и подумаем над вопросом. А коснется ли нас этот тренд?

Dacia_duster-2019   

Второе поколение евро-Duster продаётся с 2017 года, но с тех пор его моторную гамму уже два раза меняли, поскольку хотя румынская автомобильная Dacia и позиционируется как бюджетный Renault,  никто для нее не будет делать поправок на ослабление требований экологических норм.

 Так, 1,5-литровый дизель Renault (95 либо 115 л.с.) получил дорогущий впрыск мочевины, а новый бензиновый мотор 1.3 TСe (130 либо 150 л.с.) – сажевый фильтр. Да-да, это тот самый двигатель, который устанавливается на московский Renault Arkana. Теперь же в отставку отправлен старый добрый «атмосферник» 1.6 SCe, ему на смену пришёл бензиновый агрегат 1.0 TCe румынской сборки (3 цилиндра, 999 «кубиков»).

1_0_TCe_100_engine

Duster нельзя проиграть, ведь не секрет, что это самый популярный кроссовер на европейском рынке. В июне в общем зачете среди всех европейских легковушек он занял 6 место.

Теперь пару слов о новом микромоторчике. Максимальная мощность по сравнению с «атмосферником» уменьшилась с 114 до 100 л.с., зато крутящий момент вырос с 156 до 160 Нм. В комплекте с этим мотором идёт исключительно 5-ступенчатая МКП и передний привод. До 100 км/ч с новым базовым силовым агрегатом Dacia Duster разгоняется за 12,5 с, максимальная скорость – 168 км/ч. Расход топлива в комбинированным цикле – всего 5,5-5,6 л/100 км (в зависимости от комплектации). Но самое главное – это евроэкологические нормы. Выбросы СО2на 18% меньше, чем у «атмосферника», и составляют 125-127 г/100 км, а от этих цифр в Европе, напомним, зависит налог на машину.

В России до сих пор продается  старый Duster. Европейский кроссовер второго поколения, который бьёт рекорды продаж, пока не для нас. Сегодня московский офис Renault обещает, что Duster второго поколения должен появиться в будущем году. Начало его выпуска было отложено по причине затратной и серьезной подготовки производства Renault Arkana.

Двигатель, который устанавливают на «Аркану» 1.3 TСe (150 л.с.) у новой генерации «дастеров», скорее всего, будет (ыозможно, без фильтра GPF). А вот наличие в гамме новой турботройки пока остается под большущим вопросом. И вот почему.

Отправившийся в отставку с румынского завода Dacia двигатель H4M (115 л.с.) теперь производят только на нашем АвтоВАЗе и устанавливают на автомобили Renault, Nissan, а теперь еще и Lada (пока только на XRay, но к концу года начнут устанавливать на Lada Vesta), выпускаемых у нас в РФ. Мы подробно рассказывали об этом на нашем канале.

HR16_new222

Вдобавок, этот бензиновый атмосферник экспортируют в Турцию на турецкий завод Renault-Oyak, где выпускают Renault Megan и Renault Clio. Соответственно, во-первых, нужно «отбить» инвестиции в моторное производство. Во-вторых, хотя и слышно, что в рамках ЕАЭК вскоре будет осуществлен переход на нормы EURO-6, но вряд ли это произойдет быстро и в короткие сроки. Поэтому атмосферники еще долго будут устанавливать в моторные отсеки наших автомобилей. А для нового поколения Renault Duster все же базовым станет 114-сильный H4M. Вряд ли российские автолюбители примут 1-литровый движок. Несерьезно для нас.    

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >