+79139857900

Сможет ли Renault убить «атмосферники» в России

3 августа 2019 в 14:22

Интересные новости приходят о новых двигателях, которые устанавливают на автомобили Renault Group. Казалось бы, скоро и на моделях этой французской компании, которые она выпускает в России, останутся только турбомоторы. Но так ли это?

Все отечественные автомобильные сайты перепечатали новость о том, что теперь на  кроссовер Duster ставят только турбированные моторы. Новость звучала примерно так, закончено обновление моторной гаммы кроссовера Duster: на смену четырёхцилиндровому бензиновому «атмофернику» 1.6 SCe пришла «турботройка» 1.0 TCe. Но эта информация касается не наших «дастеров», а выпускаемых в Румынии и для авторынков Старого континента, и явно не российского или стран СНГ.

Что мог подумать простой российский автолюбитель? Они там со своим «даунсайзингом» уже совсем скоро микромоторчики ставить будут. Но давайте повнимательнее вчитаемся в эту новость и подумаем над вопросом. А коснется ли нас этот тренд?

Dacia_duster-2019   

Второе поколение евро-Duster продаётся с 2017 года, но с тех пор его моторную гамму уже два раза меняли, поскольку хотя румынская автомобильная Dacia и позиционируется как бюджетный Renault,  никто для нее не будет делать поправок на ослабление требований экологических норм.

 Так, 1,5-литровый дизель Renault (95 либо 115 л.с.) получил дорогущий впрыск мочевины, а новый бензиновый мотор 1.3 TСe (130 либо 150 л.с.) – сажевый фильтр. Да-да, это тот самый двигатель, который устанавливается на московский Renault Arkana. Теперь же в отставку отправлен старый добрый «атмосферник» 1.6 SCe, ему на смену пришёл бензиновый агрегат 1.0 TCe румынской сборки (3 цилиндра, 999 «кубиков»).

1_0_TCe_100_engine

Duster нельзя проиграть, ведь не секрет, что это самый популярный кроссовер на европейском рынке. В июне в общем зачете среди всех европейских легковушек он занял 6 место.

Теперь пару слов о новом микромоторчике. Максимальная мощность по сравнению с «атмосферником» уменьшилась с 114 до 100 л.с., зато крутящий момент вырос с 156 до 160 Нм. В комплекте с этим мотором идёт исключительно 5-ступенчатая МКП и передний привод. До 100 км/ч с новым базовым силовым агрегатом Dacia Duster разгоняется за 12,5 с, максимальная скорость – 168 км/ч. Расход топлива в комбинированным цикле – всего 5,5-5,6 л/100 км (в зависимости от комплектации). Но самое главное – это евроэкологические нормы. Выбросы СО2на 18% меньше, чем у «атмосферника», и составляют 125-127 г/100 км, а от этих цифр в Европе, напомним, зависит налог на машину.

В России до сих пор продается  старый Duster. Европейский кроссовер второго поколения, который бьёт рекорды продаж, пока не для нас. Сегодня московский офис Renault обещает, что Duster второго поколения должен появиться в будущем году. Начало его выпуска было отложено по причине затратной и серьезной подготовки производства Renault Arkana.

Двигатель, который устанавливают на «Аркану» 1.3 TСe (150 л.с.) у новой генерации «дастеров», скорее всего, будет (ыозможно, без фильтра GPF). А вот наличие в гамме новой турботройки пока остается под большущим вопросом. И вот почему.

Отправившийся в отставку с румынского завода Dacia двигатель H4M (115 л.с.) теперь производят только на нашем АвтоВАЗе и устанавливают на автомобили Renault, Nissan, а теперь еще и Lada (пока только на XRay, но к концу года начнут устанавливать на Lada Vesta), выпускаемых у нас в РФ. Мы подробно рассказывали об этом на нашем канале.

HR16_new222

Вдобавок, этот бензиновый атмосферник экспортируют в Турцию на турецкий завод Renault-Oyak, где выпускают Renault Megan и Renault Clio. Соответственно, во-первых, нужно «отбить» инвестиции в моторное производство. Во-вторых, хотя и слышно, что в рамках ЕАЭК вскоре будет осуществлен переход на нормы EURO-6, но вряд ли это произойдет быстро и в короткие сроки. Поэтому атмосферники еще долго будут устанавливать в моторные отсеки наших автомобилей. А для нового поколения Renault Duster все же базовым станет 114-сильный H4M. Вряд ли российские автолюбители примут 1-литровый движок. Несерьезно для нас.    

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >