+79139857900

Столичному «Москвичу» одного китайского JAC мало

14 марта 2024 в 12:15

Удивительно, но в течение ряда лет при прежних владельцах московского завода, в Renault Group рассматривался вопрос о переносе производства кроссоверов на основную площадку АвтоВАЗа в Тольятти. Упорные слухи об этом ходили в автомобильной среде. Причина – в высоких издержках производства в российской столице. С тех пор много воды утекло в Москве-реке.

После ухода французского автопроизводителя из России в мае 2022 года, завод Renault Россия, производственные мощности которого позволяют выпускать 190 000 автомобилей в год, удалось «пристроить» московской мэрии. А технологическим партнером назначить Камский автогигант, учитывая его тесные связи с китайским автопроизводителем JAC.

В самом конце 2022 года на площадке в столичных Текстильщиках стартовала сборка автомобилей марки «Москвич». Тем самым на российский рынок вернулся легендарный отечественный бренд легковых автомобилей. Первой продукцией МАЗ «Москвич» стал компактный кроссовер «Москвич 3», являющийся лицензионной копией китайского автомобиля JAC JS4, а электроверсия кроссовера «Москвич 3e» - JAC Sehol X4

москвич_3_111

С осени прошлого года стартовал выпуск «Москвич 6», который также является лицензионной копией китайского лифтбека JAC Sehol A5 Plus.

Российский автомобилист с осторожностью встретил машины возрожденной российской марки.

москвич_6

По итогам прошлого 2023 года на заводе было выпущено 31 тыс. автомобилей, а продажи составили 15,3 тысяч. Убыток завода составил 160 млн руб. Как рассказал в своем интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, для выхода на безубыточный уровень «Москвич» должен выпускать не менее 40 тысяч автомобилей ежегодно. В текущем году, несмотря на начало выпуска двух новых моделей кроссоверов - «Москвич 5» (JAC Sehol X6) и «Москвич 8» (JAC S7) предприятие выпустит порядка 30 000 – 35 000 автомобилей. В планах также выпуск электромобиля.

 

Москвич_5

Однако даже с такой модельной линейкой производственные мощности предприятия вряд ли будут загружены полностью. Поэтому как сенсация прозвучала информация от агентства РБК.

В ней говориться о том, что завод «Москвич» намерен найти новых восточных (читай, китайских) партнеров для загрузки производства. Также эти планы подтвердил инсайдер КАМАЗа, также знакомый с ситуацией на столичном предприятии.

«Вопрос находится на стадии переговоров. Они ведутся с несколькими компаниями, некоторые из них не присутствуют на российском рынке», - рассказал один из инсайдеров.

По сути столичное предприятие превращается в некое подобие калининградского завода «Автотор». На котором ведется сборка автомобилей сразу нескольких китайских брендов – Kaiyi, BAIC, SWM и др. При этом локализация выпускаемой продукции невелика

Москвич_сварка

Напомним, что на «Москвиче» ведутся работы по полному циклу выпуска кроссоверов «Москвич 3» и его электроверсии, включающего сварку, окраску и сборку. В октябре прошлого года на заводе была смонтирована новая современная роботизированная система сварочного оборудования. А со второго квартала две модели будут производится исключительно методом мелкоузловой сборки (CKD).

москвич_окраска

В планах увеличение пула российских поставщиков на конвейер. Предполагается переход на российские кузовные панели, силовые элементы управления, тормозные системы и др.). Однако препятствием может оказаться невысокий объем выпуска "Москвичей".

Напомним, в 2021 году столичный завод Renault Россия выпускал модельную линейку кроссоверов, состоявшую из Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana. А наиболее ритмично завод трудился в 2013 году, когда превысил свою мощность и выпустил 198 825 автомобилей. Правда, уже в 2014 году с конвейера сошло всего 150 703 автомобиля. А в 2015 году выпуск упал до 73 633 автомобилей. Теперь же стратегической целью "Москвича" станет с помощью нескольких китайских партнеров достичь прошлые производственные высоты.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >