+79139857900

Тень МАЗа нависла над грузоперевозчиками

20 июня 2019 в 12:32

Казалось бы, популярность автомобилей произведенных в Республике Беларусь, стремительно падает. Но автостроители соседней страны не намерены упускать российский рынок и нашли несколько интересных способов заинтересовать отечественных грузоперевозчиков своей продукцией.

 Всем памятна история, как несколько лет назад сорвалась сделка по поглощению Минского автозавода отечественным гигантом КАМАЗом. Не будем лукавить, именно, «поглощение». Хотя в СМИ эту сделку называли несколько иначе.

 КАМАЗ, как известно, своим путем партнерства с немецким автопроизводителем Daimler AG. Первые итоги такого сотрудничества уже видны. Это запуск завода по производству каркасов кабин нового поколения, о котором мы рассказывали. Также КАМАЗ кардинально подошел к решению проблемы замены своего изрядно устаревшего мотора, сконструировав новый движок и новое двигательное производство 6-цилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910 в сотрудничестве с компанией Liebherr. КАМАЗ в последние годы лишь укрепил свое реноме крупнейшего отечественного производителя грузовой техники.

 Напротив, Минский автозавод на протяжении уже нескольких лет теряет покупателей в России. В прошлом году белорусский автопроизводитель в ТОП-10 российского рынка грузовиков занял лишь 7 строчку, а по итогам 5 месяцев текущего года оказался на шестом месте. Если же в абсолютном значении, то в РФ на один проданный МАЗ приходится семь КАМАЗов. Примечательно, что на российском рынке белорусов обошли такие грузовики как Volvo и MAN – игроки высшей лиги из «большой европейской семерки».

 Отечественные грузоперевозчики часто жалуются на низкое качество сборки минских грузовиков, коррозию и т.д. Кстати, чего не скажешь о пассажирской технике МАЗа. Она по своим характеристикам пока несколько выше автобусов отечественного производства. Но ее доля на рынке автобусов также имеет тренд к снижению.

 МАЗ после провала переговоров об объединения с КАМАЗом пошел своим собственным путем. Во-первых, до самого последнего времени главным рынком сбыта минской продукции была Российская Федерация. Учитывая, что усилившаяся конкуренция со стороны КАМАЗа приводит к последовательному снижению доли на российском рынке, ответом на это стал интенсивный поиск новых зарубежных рынков, как в странах СНГ, так и дальнего зарубежья. При этом МАЗ не потерял и рынок соседней Украины после известных событий.

 Во-вторых, достаточно интересной представляется техническая политика белорусского автозавода. Здесь также в активе есть 20-летнее сотрудничество с немецким автопроизводителем Daimler AG. Не зря же наши городские перевозчики хвалят двигуны Mercedes-Benz установленные на автобусах МАЗ103/203.

MAZ_$kabin

 В-третьих, «слабым звеном» грузовиков является кабина. Минский автопроизводитель все же смог создать свою кабину. Она уже давно засветилась в интернет-пространстве (см. фото).

В-четвертых, белорусская сторона кардинально решила проблему мотора. Три года назад под Минском началось строительство моторного завода в рамках совместного предприятия СП МАЗ-Weichai с крупнейшим производителем силовых агрегатов из Китайской Народной Республики. Кстати, этот производитель выпускает неплохие моторы, работающие на компримированном газе.

MAZ   

 Презентация пятого поколения семейства МАЗ показало огромный потенциал предприятия, которому нужно грамотное руководство. В прошедшем месяце президент Республики Беларусь Александр Лукашенко высказался в следующем ключе: «Мы это предприятие не можем потерять. МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ — это лицо нашей страны и нашего автомобилестроения». Одновременно президент Беларуси выразил недовольство нынешней эффективностью работы Минского автомобильного завода: «И предприятие внешне неплохое, и коллектив неплохой (это же школа какая!), а экономические показатели слабые. Мы не можем держать убыточное предприятие».  Произошла смена генерального директора.

 Сегодня МАЗ активно ищет новые точки соприкосновения в рамках Таможенного союза РФ, Казахстана и РБ. Сейчас реализуется совместный проект с МАЗом по созданию автомобилей на газомоторном топливе в Челябинской области. Также СП с Weichai ищет ниши для своих двигателей. Сегодня в гамме предприятия три агрегата разной мощности и рабочего объема. Разумеется, большая часть продукции ориентирована на грузовики марки МАЗ, но, возможно, в будущем произведенные под Минском китайские двигатели появятся и на российских грузовиках. К примеру, уже сейчас существуют опытные образцы грузовика УРАЛ и автобуса ПАЗ с такими моторами. Что же до самого завода, то пока он работает в режиме «лайт»: при заявленной плановой мощности 20 тысяч двигателей в год, на нем сейчас собирают порядка 20 агрегатов в день.

 Также ведет активность в России предприятие по производству карьерной техники из Жодино «БелАЗ». Разрабатывается пилотный проект по строительству завода карьерных самосвалов «БелАЗ» в России, об этом сообщил государственный секретарь союза России и Беларуси Григорий Рапота. В ходе заседания 56-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России Рапота отметил, что промышленная политика двух государств реализуется, в частности, на основе крупных совместных производств. «Минпромторг России и Минэкономики Беларуси прорабатывают пилотный проект по производству на российской территории карьерных самосвалов ОАО «БелАЗ», - рассказал госсекретарь. По его словам, с российской стороны участниками проекта могут стать ярославское ОАО «Автодизель» и питерская компания «Силовые машины».  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >