Протестировать новый кроссовер нам помогли специалисты дилерского салона Ford компании «СЛК-Моторс», предоставив для испытаний автомобиль в комплектации Kuga Titanium S: бензиновый двигатель объемом 2,5 л. мощностью 200 л.с., с 5-ступенчатым «автоматом». Привод – полный.
Внешность Ford Kuga
Презентация еще первого поколения Ford Kuga показала, что его создатели решили сделать новичка значительно симпатичнее своих одноклассников. Новый кроссовер Форд Куга 2013 так же радует глаз. При обзоре сбоку новый Форд Куга выглядит стилистически законченным. Отмечаю красивые фары головного света с лентами светодиодов. Новый внедорожник стал динамичным, даже немного агрессивным, чему способствует внушительного размера бампер с «хищной пастью» воздухозаборника. Видно, что авторы дизайна экстерьера Ford Kuga постарались учесть все промахи своих предшественников, которые в творческих порывах слишком переусердствовали, и в результате пара-тройка новых поколений воистину легендарных компактных внедорожников вызвала некоторое отторжение со стороны традиционной аудитории покупателей. Американцы учли это и сделали все, чтобы такой ситуации избежать.
В итоге на свет появился стильный, но вместе с тем по-настоящему мужественный кроссовер Форд Куга второго поколения! Не верите глазам своим? Тогда загляните на клубные сайты владельцев кроссовера Ford Kuga, где в подавляющем большинстве найдете о внешности новой модели исключительно положительные отзывы.
Внутри
Хватит дискуссий о внешности - заглянем внутрь салона. Здесь... немного знакомых интонаций от Ford Focus, собрата по платформе. Однако все выполнено, скажем так, солиднее - есть ощущение более высокого статуса. Рулевое колесо с кнопками управления удобно держать в руках. Эффектно выглядит приборная панель Форд Куга с двумя крупными циферблатами и цветным экраном компьютера, стильная передняя панель и центральная консоль.
Кресла переднего ряда имеют широкий диапазон регулировок и комфортный профиль. Отметим качество применяемых материалов (мягкие, фактурные пластики и кожа). На водительском кресле Форд Куга (и соседнем пассажирском) будет удобно сидеть мужчине внушительных размеров - в плане веса и роста. Места - предостаточно!
Забегая вперед скажу и о хорошей шумоизоляции. Также в салоне Форд Куга есть множество различных подстаканников и закутков для мелочей.
Изменились и размеры Ford Kuga. Новый кроссовер на 81 мм длиннее первого поколения. Полные габариты новичка: 4524 x 1838 x 1701 мм. Складывающиеся сиденья увеличивают багажник с 438 до 481 литра (против 410 литров у первого поколения).
Движение
Предыдущее поколение Ford Kuga мне приходилось тестировать не менее трех раз. И скажу откровенно, испытания нового Форд Куга 2013 вызывало некоторую тревогу, так как я был свидетелем ситуаций, когда в погоне за обновлением разработчики забывали о самом главном - ходовых качествах машины. А у предшественника они были одними из самых лучших в своем классе! Что ж, посмотрим.
Выезжаем на заполненную транспортом магистраль. К размерам автомобиля Форд Куга привыкаю быстро. Отмечаю хорошую обзорность, удобные наружные зеркала (с электроприводом складывания!). Затем успокаиваюсь и без проблем выполняю типичные маневры городского водителя - быстро перестраиваюсь из ряда в ряд. Ситуацию контролирует отзывчивый 5- ступенчатый «автомат» PowerShift, который мгновенно обеспечивает смену передач (без прерывания потока мощности).
Выскочив на трассу, забываю про жуткий гололед. Скользкая дорога и мои собственные провокации заноса, конечно же, делают свое «черное дело», однако умная электроника спасает ситуацию. Напомню, что в уже самой доступной комплектации Форд Куга (Trend) есть все самое необходимое для безопасного передвижения: ABS с системой электронного распределения тормозных сил (EBD), а также электронная система курсовой устойчивости (ESP). Особо я бы отметил работу интеллектуальной системы полного привода Haldex, которая мгновенно реагирует на изменения дорожной обстановки, что очень немаловажно в условиях эксплуатации автомобиля в Сибири.