Когда речь идет о тесте одной модели автомобиля разных поколений, можно всегда оценить работу над ошибками, которую делает производитель. Конечно, некоторые недочеты исправляются прямо на процессе производства – например, автомобили одного и того же модельного года, произведенные с разницей в два месяца, могут иметь абсолютно разные настройки ходовой части. Но более или менее значительные усовершенствования оставляются про запас для новой генерации автомобиля.
Экстерьер и интерьер
На старом Forester мне удалось поездить год назад – на извилистом асфальте и участке тогда он мне показался несколько неуклюжим и по-американски управляемым, но тем не менее, Forester действительно стал серьезным, большим и комфортным кроссовером. Новый «лесник» внешне практически не изменился – обновилась оптика, боковые зеркала получили несколько иную форму и обзавелись дублирующими габаритными огнями.
Однако «в белом» новый автомобиль смотрится более статным и современным, а красный цвет «лесника» предыдущего поколения скрывает спортивные грани кузова. В салоне различия более видимые - изменился блок «климат контроля» – благодаря появившемуся дисплею он стал более информативным, и что самое главное, двухзонным. Обновленный Forester также обзавелся более качественным пластиком, бортовым компьютером, и избавился от вездесущего дешевого серебряного пластика.
Прогресс виден, но если честно, все это напоминает «игры в песочнице» – от полноценного обновления ждешь чего-то более существенного. Но одна новая «фишка» наверняка придется по душе меломанам, не расстающимся со своими гигабайтами музыки на телефоне или плеере. AUX и USB разъем спрятаны в бардачке центрального тоннеля возле коробки передач, однако специальное отверстие и удобная передвижная полость, рассчитанная под гаджеты любого размера, позволяет удобно управлять музыкой, отвечать на телефонные звонки, и заряжать телефон.
При этом в салоне не болтаются провода, и сам гаджет не будет летать по всему салону на каждой кочке. Очень приятная мелочь. Салон просторный, места для пассажиров достаточно как высоту, так и для ног. да и багажник объемом 387 литров один из самых вместительных в классе, уберем задние сидения и получим 1590 литров! Хотя кто не знал, что Forester практичен?
Поехали
Поведение на дороге - вот что различает между собой два кроссовера! Forester предыдущего поколения валкий, да и отклик на газ далеко не моментальный – «четырехступка» путается в передачах, выбирая нужную. И лишь после раздумий, столь раздражительных для водителя, начинается уверенный разгон.
Вообще, диву даешься, как долго можно использовать достаточно архаичную 4-ступенчатую коробку. Наличие данной АКП можно простить малолитражкам – невысокий крутящий момент и мощность в условиях города можно условно разбить на 4 части – 105-130 л.с. при резком «кик-дауне» не разрушат коробку, на трехзначных скоростях можно смело понижаться на третью передачу, да и вообще, скоростной диапазон у таким машин не отличается высокой максимальной отметкой. Однако под капотом у Forester стоит 2.5 оппозитный двигатель мощностью 171 лошадиных сил. При такой мощности для уверенного разгона на трассе с такой коробкой приходится «танцевать с бубном».
Поясняю. Передачи достаточно длинные, всегда хочется включить пониженную, однако в ручном режиме коробка не позволяет это сделать, дескать, нельзя вгонять стрелку тахометра в красную зону. При этом ручной режим еще и пасует перед нагрузкой и самостоятельно повышает передачу. Но дело спасает двигатель – он просто потрясающе тяговит, ему нет дела до коробки, разгон есть на любой передаче. А если еще его и стимулировать, то можно через смачные пинки коробке передач получить отличную динамику. Правда, на высоких скоростях сказывается аэродинамика – та же Subaru Impreza XV (тест-драйв этой машины будет в следующих номерах нашего журнала), проигрывая на старте, легко отрывается от Forester на скоростях за 130.
Зато для кроссовера у «лесника» достаточно информативный руль, без вакуума в околонулевой зоне. При этом, с ростом скорости руль приятно тяжелеет, управление на трассе доставляет удовольствие, особенно принимая во внимания достаточно мягкую подвеску. Конечно, есть место раскачке кузова, но она не столь значительна, чтобы считать ее существенным неудобством.
Новый Forester узнаваем в повадках, однако все-таки достаточно сильно отличается от прошлого поколения. Во-первых, он куда менее задумчив – КП точно знает, что хочет от нее водитель, хоть и не оправдывает ожиданий из-за своей архаичности. Во-вторых, подвеска у нового поколения сбитая, очень похожа на Impreza, и от этого «лесник» только выиграл – ходовая часть энергоемкая, но при этом достаточно жесткая, информативная, небезосновательно вселяющая уверенность в автомобиле.
Жаль, конечно, на нам пока не досталась версия с механикой – там совершенно другая полноприводная трансмиссия, с почти нейтральной поворачиваемостью. «Автомат» же балует недостаточно, хотя знающие «субаристы» с помощью дозирования газа легко превращают Forester в почти заднеприводный автомобиль. Руль легкий, но не «пустой», идеальный баланс спортивности и комфорта. Новый Forester стал определенно лучше. Если ему добавить более современную трансмиссию, то он мог бы стать одним из лучших кроссоверов на рынке. Впрочем, для настоящих амбиций всегда есть версия с механикой и турбодвигателем. С такой конфигурацией уже не замечаешь каких либо недостатков, и полностью отдаешься драйву!