В АвтоТехЦентре «Первомайский» для испытаний нам предоставили автомобиль Hover H5 в комплектации LUXE: с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (от Mitsubishi с технологией изменения фаз газораспределения MIVEC), мощностью 136 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Напомним, что уже в базовой комплектации (Standart) этот внедорожник оснащен системами безопасности ABS, EBD и парой фронтальных подушек безопасности. Для удобства водителя и пассажиров имеется климат-контроль, полный электропакет, включая электропривод сидений, и видеокамеру заднего хода. В автомобиле, предоставленном для тест-драйва, есть мультимедийная система CDMP3MP4DVDUSBBluetooth. В комплектации ‘‘люкс’’ - кожаный салон.
ВНЕШНОСТЬ
Подходим к автомобилю. Внешность Hover H5 по сравнению с предшественником значительно преобразилась, особенно передняя часть. Глядя на этот внедорожник, хочется уйти от шаблонных определений наподобие «европейский» или «азиатский». Скажем точнее: это – прежде всего, современный дизайн. Впрочем, все-таки в линиях оптики есть что-то от современной линейки японских машин.
Если говорить о деталях экстерьера, то автомобиль получил новую радиаторную решетку и переднюю оптику, изменились линии капота и передних крыльев. Сзади используется светодиодная оптика (габариты, стоп-сигналы). В целом внедорожник получил вполне презентабельную, солидную и вместе с тем динамичную внешность.
ЗАГЛЯНЕМ ВНУТРЬ!
К объему салона претензий нет. Здесь, не стесняя друг друга, вполне могут разместиться пятеро человек. Обивка салона – кожаная (входит в базовую комплектацию). Те самые «три пассажира на заднем сиденье», о которых так часто упоминают в тест-драйвах, в Hover H5 разместятся по-настоящему свободно, поэтому три регулируемых подголовника на заднем диване имеют не декоративный вид, а вполне оправданный характер.
Спинка заднего дивана складывается раздельно, а в полностью сложенном состоянии превращает и без того вместительный 810-литровый багажник в двух- кубовый отсек для перевозки очень габаритных грузов. Впечатляет мультифункциональный руль (управление мультимедиа системой и телефоном). Белая светодиодная подсветка панели приборов выглядит вполне современно. Камера заднего вида удивляет четкостью картинки. Система мультимедиа входит в базовую комплектацию, управлять ею можно как кнопками, так и через сенсорный экран.
ДВИЖЕНИЕ
Заводим автомобиль, выезжаем на Бердское шоссе. Не будем врать – при нажатии на педаль газа машина не «улетает мгновенно по трассе за линию горизонта». Дело тут вот в чем: при всем уважении к пишущей братии, порой вызывают сильное удивление манера рассказывать о внедорожниках словами, достойными спортивного болида. Мы же не будем вводить читателей в заблуждение и честно скажем – на трассе Hover H5 как ласточка не летит, но для машины своего класса показывает вполне достойные результаты! Механическая коробка действует четко, позволяя без проблем выполнять маневры обгона и перестроения из ряда в ряд. На трассе Hover H5 хорошо держит курсовую устойчивость, позволяя держать достаточно высокую скорость (при этом не утомляя шумами салон).
С другой стороны, высокий центр тяжести благодаря рамному кузову и не предполагает гонок по трассе или резких перестановок. Ведь стихия этого автомобиля – бездорожье! Жесткая подвеска (спереди независимая двухрычажная, а сзади зависимая пружинная) отлично себя проявляет именно на пресеченной местности, препятствуя диагональному вывешиванию колес.
Испытания в глубоком снегу и на льду протоки Оби еще раз показали - для настоящего бездорожья Hover H5 оснащен очень хорошо. Постоянный привод приходится на заднюю ось, а передняя является жестко подключаемой. Кроме того, раздаточная коробка имеет понижающую передачу. Вывод: от Great Wall Hover H5 не стоит ждать эмоций «паркетника», это - настоящий внедорожник.
Не побоимся быть банальными, но все-таки скажем – любой тест-драйв носит субъективный характер, и если вы не верите нашим словам, то приезжайте в АвтоТехЦентр «Первомайский» и самостоятельно протестируйте этот автомобиль. Сделайте собственные выводы
ИТОГИ
Мы были откровенно удивлены, какими темпами китайцы приобретают опыт постройки автомобилей. Если так пойдет и дальше, то их автомобили вскоре всерьез потеснят крупнейшие автомобильные бренды.
Что касается модели Hover H5, то помимо версии с бензиновым двигателем с 5¬ступенчатой КПП, есть и комплектация с 2¬литровым дизельным двигателем (самостоятельной разработки совместно с компанией Bosch) мощностью 150 л.с.. И обратите внимание: в дизельном варианте автомобиль выпускается как с механической, так и автоматической коробкой передач.
Китайцы всетаки молодцы – они разработали настоящий современный рамный полноприводной внедорожник. Теперь и с автоматической коробкой и дизельным двигателем. И еще один, серьезный аргумент в пользу Great Wall Hover H5 ¬ цена модели стартует с 769 тыс. рублей.