Два взгляда на один автомобиль
Ceed – относительно новая модель автоконцерна KIA. Впервые он появился на европейском рынке в декабре 2006 года, а в России – в 2007 году. Ceed стал первой корейской машиной, которая заработала пять звезд на краш-тестах EuroNCAP. Именно этот автомобиль мы и решили протестировать.
Ни для кого не секрет, что женский подход к выбору автомобиля кажется мужской половине человечества почти лишенным смысла: зеркала, «бардачки», кнопочки, крючочки – порой для женщины чуть ли не самые важные детали авто. А может ли машина быть, что называется, «и нашим, и вашим»? Уверены — может. Если речь идет о таком автомобиле как KIA Ceed. Задача нашего тест-драйва определить, как за рулем такого автомобиля чувствуют себя хрупкая женщина и автолюбитель- мужчина.
В качестве «испытателей» выступили Алена (7 лет водительского стажа) и Михаил (20 лет стажа). Для тест-драйва не случайно был выбран именно KIA Ceed: этот автомобиль C класса не зря называют «семейным» - за его рулем одинаково часто можно увидеть и мужчину, и женщину. Нам достался пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. мощностью 122 л.с. с автоматической коробкой передач.
Ни для кого не секрет, что женский подход к выбору автомобиля кажется мужской половине человечества почти лишенным смысла: зеркала, «бардачки», кнопочки, крючочки – порой для женщины чуть ли не самые важные детали авто. А может ли машина быть, что называется, «и нашим, и вашим»? Уверены — может. Если речь идет о таком автомобиле как KIA Ceed. Задача нашего тест-драйва определить, как за рулем такого автомобиля чувствуют себя хрупкая женщина и автолюбитель- мужчина.
В качестве «испытателей» выступили Алена (7 лет водительского стажа) и Михаил (20 лет стажа). Для тест-драйва не случайно был выбран именно KIA Ceed: этот автомобиль C класса не зря называют «семейным» - за его рулем одинаково часто можно увидеть и мужчину, и женщину. Нам достался пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. мощностью 122 л.с. с автоматической коробкой передач.
Дизайн
Алена: Я была приятно удивлена. Внешность оказалась неброской, к тому же серый цвет меня не впечатлил. Но сочетание многочисленных сложных линий сделало облик машины весьма привлекательным.
Михаил: При первом взгляде почему-то вспомнился хэтчбек Toyota Auris. На мой взгляд, дизайн Ceed нельзя назвать изысканным, в нем, конечно, нет ничего лишнего, но и новых идей тоже не наблюдается.
Михаил: При первом взгляде почему-то вспомнился хэтчбек Toyota Auris. На мой взгляд, дизайн Ceed нельзя назвать изысканным, в нем, конечно, нет ничего лишнего, но и новых идей тоже не наблюдается.
Салон
Алена: В салоне все привычно, просто. Первое, что бросилось в глаза, - это внутренняя отделка из рифленого пластика: такая незамысловатая имитация ткани. На ощупь, конечно, далеко от идеала, но общего впечатления не портит. Только салфетку придется держать поближе: пыль на такой панели собирается молниеносно.
Сиденья показались немного жесткими. Впрочем, чтобы комфортно усесться, много усилий предпринимать не придется: все отлично и очень быстро регулируется.
Сиденья показались немного жесткими. Впрочем, чтобы комфортно усесться, много усилий предпринимать не придется: все отлично и очень быстро регулируется.
К багажнику претензий вообще не возникло – на удивление просторный (по внешнему виду не скажешь), с высоко откидывающейся дверцей, а если сложить задние кресла, то места хватит и на перевозку материалов для ремонта квартиры. Для мамочек это идеальный вариант авто: все просторно, детское кресло (и не одно) прекрасно поместится, в багажник утрамбуется весь скарб, включая детскую коляску.
Впрочем, без казусов не обошлось. Если захочется попить кофейку, придется совершить сложный маневр: чтобы дотянуться до заветной чашки каппучино, нужно изогнуть руку назад за коробку передач, буквально наощупь достать стаканчик и умудриться при этом не вылить его на себя. Еще в салоне совершенно некуда деть бутылку с водой, а в дверных нишах места хватает лишь для бумаг и тряпочек, и бардачок слишком мал даже для дамских штучек. Сзади та же картина, плюс еще и центрального подлокотника нет.
Несомненным преимуществом является возможность переобуваться на водительском сидении, вторая пара обуви совершенно не будет мешать под ногами: места более чем достаточно.
Михаил: Внутри машина выглядит просторнее, чем снаружи. Пластик для отделки панели управления и дверей использован самый обыкновенный, но зато он не гремит и не гудит ни на скорости, ни на кочках. Задние сиденья складываются так, что размер багажника значительно увеличивается, и можно без проблем перевозить какой-нибудь габаритный груз. Сиденье водителя хорошо регулируется, регулируется и руль, но для слишком солидного мужчины, возможно, места будет маловато.
Впрочем, без казусов не обошлось. Если захочется попить кофейку, придется совершить сложный маневр: чтобы дотянуться до заветной чашки каппучино, нужно изогнуть руку назад за коробку передач, буквально наощупь достать стаканчик и умудриться при этом не вылить его на себя. Еще в салоне совершенно некуда деть бутылку с водой, а в дверных нишах места хватает лишь для бумаг и тряпочек, и бардачок слишком мал даже для дамских штучек. Сзади та же картина, плюс еще и центрального подлокотника нет.
Несомненным преимуществом является возможность переобуваться на водительском сидении, вторая пара обуви совершенно не будет мешать под ногами: места более чем достаточно.
Михаил: Внутри машина выглядит просторнее, чем снаружи. Пластик для отделки панели управления и дверей использован самый обыкновенный, но зато он не гремит и не гудит ни на скорости, ни на кочках. Задние сиденья складываются так, что размер багажника значительно увеличивается, и можно без проблем перевозить какой-нибудь габаритный груз. Сиденье водителя хорошо регулируется, регулируется и руль, но для слишком солидного мужчины, возможно, места будет маловато.
ДВС, ходовая, управляемость
Алена: При езде по узким улочкам стало ясно, что машина достаточно маневренная, никаких затруднений с поворотами, торможениями не возникает. А вот на шоссе из-за жесткой подвески мы ощутили все кочки и ямки. Стоит заметить, что разгоняется Kia Ceed отлично, только вот на подъемах ей немного тяжелее.
Михаил: Машина послушна, легка в управлении. По моим ощущениям, объема в 1,6 л и мощности в 122 л.с. двигателю более чем достаточно (думаю, что имея 1,4-литровый двигатель с МКПП, KIA Ceed также вполне справится с задачами семейного автомобиля).
Правда, показалось, что педали газа и тормоза слишком уж чувствительны, возможно, они рассчитаны на женское усилие при нажатии. Из-за этой особенности в первые секунды тест-драйва машина двигалась у меня рывками. Потом я приспособился и нежно-нежно нажимал на газ. Кстати, Ceed набирает скорость довольно легко, переключения АКПП с режима на режим происходят быстро и практически незаметно. Клиренс в 15 см вполне достаточен, но подвеска немного жестковата: по асфальту идет безупречно, а вот на грунтовке ощутимо потряхивает.
Михаил: Машина послушна, легка в управлении. По моим ощущениям, объема в 1,6 л и мощности в 122 л.с. двигателю более чем достаточно (думаю, что имея 1,4-литровый двигатель с МКПП, KIA Ceed также вполне справится с задачами семейного автомобиля).
Правда, показалось, что педали газа и тормоза слишком уж чувствительны, возможно, они рассчитаны на женское усилие при нажатии. Из-за этой особенности в первые секунды тест-драйва машина двигалась у меня рывками. Потом я приспособился и нежно-нежно нажимал на газ. Кстати, Ceed набирает скорость довольно легко, переключения АКПП с режима на режим происходят быстро и практически незаметно. Клиренс в 15 см вполне достаточен, но подвеска немного жестковата: по асфальту идет безупречно, а вот на грунтовке ощутимо потряхивает.
Панель управления, обзор
Алена: Панель понравилась и своей формой с плавными линиями, и большими кнопочками, и тем, что повернута немного к водителю, поэтому лишних телодвижений совершать не надо. Многочисленные кнопки и рычаги на руле мы записали в неопровержимые достоинства: все, что надо, загорается и регулируется одним прикосновением руки.
Из приятных мелочей: несколько зеркал, которые отлично настраиваются, отдельная розетка для необходимых электроприборов. Для любительниц музыки в салоне все сделано «как в лучших домах»: имеется МР3, СD-проигрыватель с возможностью чтения файлов с внешних источников, да и динамики вполне «на уровне». И всем этим можно легко управлять с руля. К сожалению, зеркало заднего вида оказалось недостаточно большим: обзор сзади не очень хороший, да и губы накрасить не удастся.
Михаил: Все данные на приборах хорошо читаются, нет никаких особых новаторских идей (лично я это отношу к плюсам). Дизайн планки приборов имитирует спортивный стиль – спидометр заглублен в стильный «полустакан». Не понравился красный (или ярко оранжевый) цвет, которым горят все цифры спидометра и тахометра Ceed. Точно знаю, что при длительной езде по ночной трассе такой цвет будет вызывать утомление, а регулировка интенсивности освещения не предусмотрена. Если говорить об обзорности, то для хэтчбека она вполне приличная, зеркала расположены удобно, лишний раз вертеть головой не нужно.
Из приятных мелочей: несколько зеркал, которые отлично настраиваются, отдельная розетка для необходимых электроприборов. Для любительниц музыки в салоне все сделано «как в лучших домах»: имеется МР3, СD-проигрыватель с возможностью чтения файлов с внешних источников, да и динамики вполне «на уровне». И всем этим можно легко управлять с руля. К сожалению, зеркало заднего вида оказалось недостаточно большим: обзор сзади не очень хороший, да и губы накрасить не удастся.
Михаил: Все данные на приборах хорошо читаются, нет никаких особых новаторских идей (лично я это отношу к плюсам). Дизайн планки приборов имитирует спортивный стиль – спидометр заглублен в стильный «полустакан». Не понравился красный (или ярко оранжевый) цвет, которым горят все цифры спидометра и тахометра Ceed. Точно знаю, что при длительной езде по ночной трассе такой цвет будет вызывать утомление, а регулировка интенсивности освещения не предусмотрена. Если говорить об обзорности, то для хэтчбека она вполне приличная, зеркала расположены удобно, лишний раз вертеть головой не нужно.
Выводы
Алена: KIA Ceed - идеальный семейный автомобиль. Снаружи он выглядит небольшим, а внутри поражает своим простором. Несмотря на некоторые недочеты и аскетичное оформление, автомобиль пришелся по нраву.
Михаил: Вполне достойный автомобиль в своем классе. Хорошо подойдет для семейной пары с детьми, в поездках по городу и за город, но при условии, что дорога будет иметь асфальтовое полотно хорошего качества. На мой взгляд, это чуть более женский автомобиль, нежели мужской (55% на 45%).
KIA Ceed, который был выделен нам для тест-драйва, имел довольно богатую комплектацию: иммобилайзер, электроусилитель руля, ABS, шесть подушек безопасности, натяжители ремней с ограничением усилия, активные подголовники, электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3-плеером (плюс разъемы USB, AUX), четырьмя динамиками и пультом, вынесенным на руль управления, бортовой компьютер. В такой комплектации в Новосибирске Kia Ceed стоит 706 тыс. рублей. Нет ничего удивительного в том, что машина показала себя очень достойно, но есть и более дешевые версии с МКПП и объемом 1,4 литра.
Михаил: Вполне достойный автомобиль в своем классе. Хорошо подойдет для семейной пары с детьми, в поездках по городу и за город, но при условии, что дорога будет иметь асфальтовое полотно хорошего качества. На мой взгляд, это чуть более женский автомобиль, нежели мужской (55% на 45%).
KIA Ceed, который был выделен нам для тест-драйва, имел довольно богатую комплектацию: иммобилайзер, электроусилитель руля, ABS, шесть подушек безопасности, натяжители ремней с ограничением усилия, активные подголовники, электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3-плеером (плюс разъемы USB, AUX), четырьмя динамиками и пультом, вынесенным на руль управления, бортовой компьютер. В такой комплектации в Новосибирске Kia Ceed стоит 706 тыс. рублей. Нет ничего удивительного в том, что машина показала себя очень достойно, но есть и более дешевые версии с МКПП и объемом 1,4 литра.
Редакция благодарит компанию «Сармат» за помощь при организации тест-драйва.