Активность корейских автопроизводителей на рынке в настоящий момент просто поражает! Доля покупаемых новых автомобилей корейского производства постоянно растет, этому способствует постоянное расширение и обновление модельного ряда. Компания Kia не является исключением. Недавно на «Московском автосалоне» был представлен новый Kia Sportage — и почти сразу он появился в автосалонах России. По сравнению с предыдущим поколением новый Sportage сделал значительный шаг вперед: у кроссовера абсолютно новая внешность, база и двигатели. Совокупность этих компонентов оценил наш корреспондент.
Я ждал тест-драйва нового Kia Sportage уже давно. У меня уже был опыт вождения одноплатформенника Hyundai ix35(электронную версию тест-драйва можно найти на портале www.auto-sib.com – прим. Ред.), который показал, что корейцы могут собирать неплохие среднеразмерные кроссоверы с приличным оснащением. При этом ix35 выделялся интересным дизайном в фирменном стиле струящихся линий. Но Петер Шрайер, бывший главный дизайнер Audi, ныне работающий в Kia, показал, как одну и ту же платформу можно использовать совсем по-другому — новый Sportage выглядит стильно и стремительно, при этом имея законченный образ и практичность, основанные на фундаменте традиции Audi.
Мощные колесные арки, защитный обвес, хищная пасть решетки радиатора с клыками противотуманной оптики и гибкие линии кузова — во всем этом прослеживается отточенное до совершенства ощущение энергии. В салоне автомобиля все подстать экстерьеру – в прямом смысле этого слова. Общие элементы дизайна прослеживаются везде — воздуховоды кондиционера, идентичные по форме решетке радиатора, трапециевидная кнопка аварийной установки, ряды клавиш управления кондиционера — и это только то, что сразу бросается в глаза.
Органы управления просты, удобны и максимально информативны — от регуляторов кондиционера до дублирующих органов управления на руле. Качество отделки не «шедевральное», но вполне приемлемое — пластик не мягкий, но и не дубовый, а лакированные поверхности добавляют в салон даже некую роскошь.
По части электронной начинки все необходимое есть уже в минимальной переднеприводной комплектации – неплохая аудиосистема с 6 динамиками, поддерживающая USB и AUX, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, а также модуль Bluetooth Handsfree. Совсем неплохо.
Более дорогие комплектации предлагают панорамную крышу, парктроник или камеру заднего вида, GPS навигацию, большую размерность дисков, бесключевой доступ в автомобиль и конечно же систему полного привода. По комплектации наш тестовый автомобиль является доступным середнячком – передний привод, средняя комплектация «премиум» с двух- литровым бензиновым двигателем, АКПП, тканевым салоном, парктроником и 17 литыми дисками. В синем цвете Sportage смотрится достаточно неплохо, вообще стоит отметить интересную и разнообразную цветовую палитру – найти свой вариант не составит проблем, лично мне наиболее удачным кажется оранжевое и черное исполнение. Но тут, как говорится, на вкус и цвет.
Другое дело – почувствовать, как автомобиль едет. В пределах класса уже можно давать оценку, тем более, когда есть с чем сравнивать. Поглядим, каков Sportage в деле.
Двухлитровый бензиновый агрегат запустился и заработал бесшумно, посадка удобна, правда, для меня несколько высока. Но все это достаточно легко исправить с помощью руля с регулировкой по вылету. Большие боковые зеркала дают хороший обзор, а вот зеркало заднего вида не может похвастать тем же – заднее стекло в угоду дизайну достаточно мало и мешает видеть полную картину, в особенности это касается низких легковушек, подъехавших слишком близко, которые в Sportage вполне можно и не заметить. Впрочем, ездить можно и нужно при помощи только боковых зеркал.
Итак, все настроено и можно отправляться в путь. Сразу отмечаю чувствительную педаль газа – она передает автомобилю малейшее усилие, но тем не менее, ее работа вполне адекватна. Сказать спасибо тут нужно ее так называемой «лежащей конструкции» - нечто подобное можно встретить в автомобилях BMW. И если нажать на педаль достаточно сильно, автомобиль устремляется вперед эквивалентно нажатию. Sportage определенно можно назвать шустрым – для 2-х литров он едет достаточно быстро.
Мне удалось выбраться на «Северный объезд», и автомобиль быстро разогнался до 120км/ч - более не позволил страх лишиться прав. Хотя уверен, Sportage способен и на большее – во многом интенсивность разгона зависит от трансмиссии, и шестиступенчатый автомат здесь отрабатывает на 100%: благодаря коротким передачам бодро разгоняет достаточно большую машину.
Для обгона можно использовать ручной режим, который необходим для динамичной езды как манна небесная – стоит чуть-чуть отпустить педаль газа, как автомат Sportage для экономии топлива включает последнюю, шестую передачу. Поэтому чтобы хорошенько дать «в тапок» при обгоне, нужно заранее сбросить 2-3 передачи вниз и только тогда надавить на газ. К слову, в ручном режиме коробка держит выбранную передачу до последнего, переключая на ступень выше только при длительном нахождении в зоне запредельных оборотов. Для примера, в том же Hyundai ix35 автомат играл в поддавки и пасовал перед красной зоной при первой возможности.
Поэтому могу с уверенностью сказать, что динамики Sportage определенно хватает. Менеджер салона подсказал, что дизельный вариант действует еще резвее из-за крутящего момента, но пока на нашем рынке его нет.
Тормозная система ничем особенным себя не показала, но может быть, это и к лучшему: ведь к ней не пришлось подстраиваться, можно назвать ее классической для кроссоверов – педаль в меру тугая, но торможение всегда адекватно усилию. А вот рулевое управление, напротив, удивило: крутится руль легче, чем во многих легковушках. На скорости наливается тяжестью, позволяя более уверенно контролировать автомобиль. Добавим круиз-контроль, и управление становится удовольствием. Не портит картину и ходовая часть: несмотря на достаточную жесткость (привет от донора Hyundai ix35), неровности Sportage глотает не идеально, но комфортно для водителя и пассажиров, в особенности по сравнению с Honda HR-V, на которой я приехал. Курсовая устойчивость не вызывает нареканий, большие колеса и масса позволяют водителю Sportage расслабиться и не крутить очумело руль где-нибудь на Ордынской трассе, неплохим подспорьем в этом случае будет круиз - контроль.
При движении по трассе на кроссовере, конечно, нельзя было съехать с дороги и протестировать внедорожные свойства автомобиля. Конечно, с передним приводом и дорожной резиной автомобиль не может претендовать на звание «проходимца», но оценить клиренс и свесы можно вполне. Всячески старался задеть днищем или бампером землю, преодолевая приличные по глубине рвы и ямы под опасным углом, но при неторопливом движении Sportage ни разу не «зашкрябал». Вполне достойно, несмотря на то, что по сравнению с предыдущим поколением Sportage клиренс уменьшился, а свесы увеличились, а вот седанам и хэтчбекам пришлось бы туго. Можно конечно было засунуть Sportage глубоко в грязь, но объективно потребность в этом у водителей бывает раз на миллион. Не согласиться с этим могут лишь люди, доказывающие на форумах превосходство высоких рамных внедорожников, имея в гараже вполне себе легковой автомобиль или не имея его вообще. А владельцы лифтовых Nissan Patrol и Toyota LC спокойно и без всяких дискуссий участвуют в экстремальных off-road master соревнованиях, и управляемость на дороге для них - десятое дело. В свою очередь, для кроссоверов, пробег которых на 95% проходит в городском цикле, это важно. И новый Sportage вполне отвечает всем требованиям городского кроссовера. С адекватным ценником, приличной оснащенностью и отличными характеристиками Kia Sportage составит конкуренцию не только Toyota RAV4 и Honda CR-V, но даже и VW Tiguan, который, как известно, состоит уже в «премиум» лиге. Поэтому не исключено, что ездить на корейском автомобиле скоро будет очень модно.