Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва – новый GT-R давали пощупать потенциальным клиентам на раздолбанном асфальте аэродрома «Северный» (кажется, корреспондент «Авто и Сити» уже говорил, что без старой взлетной полосы не обходится ни одно автомероприятие города?). Ну а избранным автомобильным изданиям предложили на пять часов сесть за баранку свежего Nissan Juke Nismo – пять часов свободы, драйва и скорости.
На брифинге нам рассказывают об успехах Nissan во всевозможных чемпионатах – марка имеет длинную спортивную историю. Удивлены? Конечно, нет. Только при словосочетании Nissan Motorsport мы все представляем Skyline, Silvia, 350z, 240 SX или GT-R, почему же первым доработанным спортивным подразделением серийным автомобилем стал Nissan Juke Nismo? Все очень просто: Nissan Juke Nismo впервые выходит на европейский рынок, поэтому ставка и сделана на безумно популярный там компактный кроссовер.
Что и говорить, внешность у базовой машины была довольно спорная. Многим не по душе резкие линии, круглые фары ближнего света, отверстия в переднем бампере и узкие задние стекла. С другой стороны, смелость и оригинальность дизайнерских решений в век однообразных автомобилей достойна уважения. И уж для того, чтобы выделиться на дороге – идеальное решение! Кроме того, что на версии Nissan Juke Nismo установлен новый аэродинамический обвес с подчеркивающей спортивность красной линией по периметру, который добавляет агрессивности всему облику кроссовера.
Открываем тяжелую дверь и смотрим в салон: изнутри – серая замша с красной прострочкой там, где обшивка будет контактировать с водителем или пассажирами. В остальных местах – бюджетный жесткий пластик. В центре торпедо – два мультифункциональных дисплея: один для навигации и радио с магнитолой, второй для управления адаптивными настройками двигателя, коробки и климат-контроля. Отдельного упоминания стоят отличные спортивные сидушки с развитой боковой поддержкой, которые прекрасно держат водителя даже в самых крутых поворотах. И – зеркала… Огромные и удобные, будто на огромном тягаче.
Маленький Nissan Juke Nismo – настоящий генератор эмоций, рассчитанный на простого городского жителя. При этом в версии Nissan Juke Nismo турбированный моторчик 1,6 литра выдает какие-то невозможные 200 л. с., которые позволяют не то что уверенно обгонять на трассе, но и без всякого стеснения отжигать на треке. Педаль газа отзывчива, автомат меняет передачи прямо перед красной зоной тахометра, складывается ощущение хорошо «притертых» компонентов. Но настоящий фурор произвели тормоза – цепкие, филигранно точные идеально дозируемые педалью, готовые остановить машину, несущуюся со скоростью 100 км/ч как вкопанную. Прелесть – не тормоза!
На Северном объезде решили чуть-чуть пошалить и выжать из Nissan Juke Nismo всё, что он позволит – педаль в пол, турбояма, толчок в спину, стрелка неумолимо ползёт по правому полушарию к отметке 200. По достижении своей цели, она замирает. Все, дальше – ни в какую. Может, это и к лучшему – мягкая, глотающая любые неровности, подвеска и при небыстрой езде расстраивает кренами, на скорости же появляется раскачка даже при перестроении.
Впрочем, этот выходной день и пять часов различных дорожных условий: город, пробки, размеренная езда, трасса с обгонами, идеальное покрытие Северного, влажные дороги, езда в ливень… Все это пролетело незаметно, замшевое кресло с развитой боковой поддержкой покидать откровенно не хотелось. Ниссан умеет подарить водителю удовольствие!
И само собой, Nissan Juke Nismo были заправлены топливом нового поколения G-drive от «Газпромнефть». Утверждается, что сразу после съезда с конвейера в Санкт-Петербурге абсолютно все автомобили Nissan для первой заправки используют именно этот бензин.