Нашему корреспонденту доводилось не раз проводить тест-драйв автомобилей марки Volkswagen. И, как правило, сбывались все традиционные ожидания от езды на машинах этой модельной линейки: высочайшее качество сборки, продуманная эргономика салона и хорошая управляемость. Казалось, что Volkswagen уже не сможет удивить меня чем-то особым. Однако обновленная модель Jetta опровергла устоявшиеся представления об этой немецкой марке. Далее – расскажу подробнее.
Отправляясь в салон Volkswagen, я мысленно перечислил все модели Volkswagen, протестированные мной за последние два-три года: респектабельный Passat, затем Tiguan, поразивший мощностью двигателя TSI, а также любимец новосибирцев - Polo. Чем же сможет удивить меня новая Jetta?
В дилерском салоне Volkswagen компании «Автомир Новосибирск» для тест-драйва мне предоставили автомобиль в комплектации Jetta NF Comfortline, с двигателем TSI объемом 1,4 л, мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач (DSG).
Внешность
Все последние тест-драйвы мне доставались автомобили белого цвета, так что Volkswagen Jetta в кузове Toffeebraun (коричневый металлик) порадовал новизной цветовой гаммы. Первое впечатление: внешне - это безусловно европейский автомобиль. Поясню, почему это, на мой взгляд, так важно. Дело в том что из-за глобализации, или по каким-то другим неведомым мне причинам, в последние годы дизйан-бюро пытаются синтезировать азиатско-европейские черты в силуэте каждого нового авто, возможно, стараясь привлечь больше клиентов. Но внешность новой Volkswagen Jetta эти тренды обошли – в результате машина получила хорошо узнаваемый, именно европейский облик, оставаясь при этом достойным членом всей модельной семьи Volkswagen.
Из особенностей хотелось бы отметить элементы спортивности в линиях кузова новой Volkswagen Jetta. Силуэт автомобиля дополняют характерные линии передней части, выдержанной в современном стиле марки Volkswagen, а также спортивная решетка радиатора и хромированная окантовка бокового остекления.
Мне кажется, внешность Volkswagen Jetta, сочетающая классическую элегантность и динамичность, придется по вкусу как знатокам марки Volkswagen, так и тем, кто впервые решит купить «именно немецкий» автомобиль.
Интерьер
Заглянем в салон. Первое впечатление – он очень вместителен для автомобиля класса С: длина кузова – 4739 мм, ширина – 2020 мм, высота - 1482 мм. На то, чтобы удобно устроиться на водительском кресле, мне понадобилось около 2-3 минут. Будучи мужчиной «стандартной комплекции» (рост 175 см, вес 65 кг), я прикинул, что в креслах водителя и переднего пассажира осталось достаточно места для людей более чем авторитетных размеров. В салоне нового Volkswagen Jetta просторно и на задних сиденьях, здесь же расположены выходы воздуховодов климатической системы, которые помогут сделать длительную поездку более комфортной для пассажиров. Приятно удивил и объем багажника – 510 л, а в его «втором дне» еще и размещено полноразмерное запасное колесо!
Приборная панель читается легко, с первого взгляда. Однако не сразу нашел регулятор света – мне кажется более привычным его расположение на рычаге у рулевой колонки. В новом Volkswagen Jetta он расположен непосредственно на панели, слева от руля. Впрочем, возможно, это лишь вопрос привычки водителя, к тому же существует функция «автомат», позволяющая оптике самостоятельно реагировать на степень освещения. Трехспицевый руль с кожаной отделкой нового VolkswagenJetta удобно держать в руках. Рулевая колонка легко регулируется по высоте и вылету.
Замечаю, что рукоятка рычага ручного тормоза и коробки передач так же отделаны кожей. Ручник расположен классически, без новомодных затей, которые не всегда оправданны. Заводим автомобиль (в салоне двигатель практически не слышно – что же будет во время движения?), снимаем машину с ручного тормоза, включаем КП в режим D и трогаемся с места.
Движение
Если внешний и внутренний вид дают некоторое представление о «воспитанности» автомобиля, степени его притязаний на позиции в рыночной нише, то в движении он показывает свой настоящий характер. Так вот: уже со старта новый Volkswagen Jetta дал понять, что ему хорошо знакомо понятие «драйв». Возможно, ситуацию «усугубил» тот факт, что время тест-драйва совпало с «часом пик», и поэтому буквально со старта пришлось испытывать машину бесконечными маневрами по перестроению из ряда в ряд. Сразу же поразила живость коробки передач DSG и отзывчивость двигателя TSI (между прочим, он ведь стал обладателем «Моторного Грэмми» - международного конкурса «Двигатель года-2012» в категории объемом от 1 до 1,4 литров!).
Что же так сильно удивило меня? Прежде всего, высокие маневренные качества машины в сумме с потрясающе удобной управляемостью. И все это – при абсолютной тишине в салоне. На привыкание к Volkswagen Jetta ушли считаные минуты, что, поверьте, не всегда бывает при знакомстве с новыми автомобилями даже у опытных водителей. Далее – и вовсе чудеса. В целом ряде прошлых испытаний других авто, после первых же километров понимаешь, что «с машиной все ясно» - и не стоит «топить в пол» педаль газа. А новый Volkswagen Jetta позитивно провоцировал пошалить, что и было сделано при первой же возможности на трассе. Автомобиль быстро вырвался вперед, оставив на зеленом светофоре грустных собратьев, и… показалось, что мы даже несколько превзошли рамки разгона до 100 км/ч за 9,8 секунды, указанные производителем. Кстати, новые двигатели линейки TSI очень экономичны. Например, в варианте нашей комплектации, при мощности в 122 л.с. средний расход топлива составляет всего 6,2 л на 100 км. Нет, господа, новый Volkswagen Jetta — это ни в коем случае не бюргер, это — современный молодой немец, живущий в высокоскоростном XXI веке!
Но не будем спешить с выводами - я сворачиваю с трассы на типичную внутриквартальную дорогу, со старым асфальтом, с ухабами и плохо уложенными дорожными ЖБИ плитами. Сбавляю скорость и отмечаю что на совсем уж экстремальный случай в автоматической коробке передач Jetta мудро предусмотрен режим перехода в «механику».
На ухабах подвеска и не мягкая, и не жесткая, я бы сказал – крепко сбитая. Возможно, это и есть результат доработок и адаптации версии новой Volkswagen Jetta для России. У «нашей» Volkswagen Jetta, в сравнении с европейской, усилены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, другие части подвески и кузова, которые призваны обеспечить надежную эксплуатацию в непростых дорожных и климатических условиях.
Продолжаю испытания – пытаюсь на небольшом пятачке парковочного кармана развернуть новый Volkswagen Jetta вокруг своей оси. Да! Безусловно, в битве вблизи бизнес- или торгового центра этот автомобиль быстро и легко выиграет сражение при выборе парковочного места. Делу помогает, опять же, легкость управления и отличная обзорность.
Возвращаясь в салон, подытоживая ощущения от тест-драйва, поймал себя на мысли, что в этом автомобиле довольно сложно к чему-либо придраться. На мой взгляд, новый Volkswagen Jetta - один из самых оптимальных автомобилей в классе С. Он выпускается в трех комплектациях – Trendline, Comfortline и Highline. Уже в базовом варианте есть все необходимое для удобства и комфорта жителя мегаполиса: кондиционер Climatic с противопылевым и противоаллергенным фильтром, CD/MP3 аудиосистема с 4 динамиками, многофункциональный компьютер на приборном щитке, электростеклоподъемники с автоматическим режимом спереди и сзади, а также электрорегулировка зеркал и омыватель фар. Специально для России – предусмотрен подогрев передних сидений, зеркал и форсунок омывателя. В пакете безопасности – электрическая система курсовой устойчивости ESP, включая ABS, ASR, EDS.