Opel Astra – малогабаритный городской автомобиль, относящийся к среднему классу. Премьера автомобиля прошла в 1991 году на автосалоне во Франкфурте. В 2009 году компания Opel представила новое, четвертое по счету поколение модели Astra. Автомобиль получил приписку J. Astra J была построена на доработанной платформе третьего поколения, которая получила название Delta II platform. На европейском конкурсе Car of the Year 2010 этот автомобиль попал в третью строчку рейтинга.
Редакция благодарит ООО «Сибтрансавто-Новосибирск», официального дилера General Motors, и ЦКП «Формула Движения» в лице Олеси Медных – за помощь при организации тест-драйва
Opel Astra 2010 модельного года оснащен совершенно новым мехатронным шасси FlexRide, эргономичными передними сиденьями, би-ксеноновыми передними фарами Advanced Forward Lighting (AFL+), которые меняют интенсивность освещения и форму светового пучка в зависимости от дорожных условий. Покупателям предоставляется возможность выбора между четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра (два из них атмосферные, два имеют турбонаддув) в диапазоне мощности от 100 до 180 л.с. Для тест-драйва опытным «пилотам-любителям» городских трасс Олесе и Михаилу был предоставлен автомобиль Opel Astra J в комплектации CosmoA16XER, с мощностью двигателя 115 л.с. и с автоматической коробкой скоростей.
Дизайн
Олеся: В дизайне Astra J прослеживаются четко выраженные элементы спортивности. Машина имеет «мускулы», выраженные в крепком силуэте. Очень стильная, эффектная форма фар: «орлиные глаза», которые дополнительно выделены «крыльями» светодиодных ламп дневного освещения, еще больше подчеркивают спортивный характер автомобиля. Кстати, фары подсветки включаются автоматически – в зависимости от степени освещения. В целом, мне нравится внешний вид Opel Astra J.
Михаил: Абсолютно солидарен с Олесей – Astra J имеет изящный кузов с плавными очертаниями. Такая форма кузова способствует максимальной аэродинамической эффективности – насколько этого возможно добиться в таком классе машин. По крайне мере, все, что можно было «выжать» в решении задачи «традиционный кузов хэтчбек плюс спортивность», дизайнеры «выжали». На все 100%. Что касаемо «орлиного глаза», то с этим вполне можно согласиться, однако есть «в этих глазах напротив» что-то неуловимо японское.
Салон
Олеся: В машине есть ощущение намека на премиальность. Пусть это только намеки – с помощью отделки под хром. Но все выполнено тщательно, все линии – эффектны. Аккуратные приборы в «колодцах», удобные и адекватные органы управления, множество настроек бортовой электроники.
Кресла крепко поддерживают по бокам бедра и торс. Правда, меня не очень устроила настройка подголовников. По словам менеджера автосалона, «сиденья для Opel Astra J разработаны специально для этой модели и имеют ортопедический сертификат».
На задних пассажирских сиденьях места предостаточно. Для хранения мелких вещей так же в салоне новой Astra более чем достаточно мест: двухэтажный бардачок, огромные карманы в дверях, ниши и ящики на консоли, выдвижной бокс под сиденьем.
Михаил: Распашные стеклоочистители прячутся в аэродинамическую тень кромки капота. Что, впрочем, совсем не мешает поднимать их для очистки, благо, выгрести из пластиковой панели под ними снег или опавшие листья проще простого. Вода на стекло подается не традиционной прямолинейной струйкой, а веерообразно – на все стекло. Поначалу это прямо поражает, но к хорошему привыкаешь быстро.
В салоне много света, хотя большим он совсем не кажется. Места всем предостаточно, людям упитанного телосложения на задних и переднем пассажирском сиденьи будет вполне комфортно. И что самое главное - в кресле водителя сидеть очень комфортно, правда в первую секунду тотальная фиксация тела кажется диковинной.
ДВС, ходовая, управляемость
Олеся: Удивил «ручник» в виде кнопки. «Нажимаете на газ, и ручник снимется сам», - пояснил менеджер автосалона. Что сказать - довольно удобное решение ручного тормоза! Автомобиль быстро набирает скорость. На поворотах – очень хорошая курсовая устойчивость. «Когда входите в поворот, колеса становятся в положение под небольшим углом, и за счет этого машина хорошо держит «уровень горизонта», - снова поясняет мне менеджер. Управлять машиной приятно и легко – на скорости есть ощущение «нотки спорткара». Переходы скоростных режимов АКПП настолько плавные, что поначалу казалось – это вариатор. При всех «спортивных» качествах этого авто, в автомобиле чувствуешь себя уверенно, безопасно.
Михаил: Спортивность – вот главное ощущение от управления Opel Astra J. При разгоне мотор приятно гудит, создавая иллюзию спортивного авто. Впрочем, почему иллюзию? Любимый маневр опытного автолюбителя, живущего в мегаполисе, «рывок из ряда в ряд» – выполнять легко и комфортно. Также ощущается работа FlexRide, мехатронной подвески Opel с технологией адаптивной стабилизации (AST), которая позволяет автомобилю автоматически подстраиваться к изменениям условий движения. Педали тормоза и газа всеми силами «стараются подстроиться» под мою манеру езды. А курсовая устойчивость даже при резких поворотах - более чем стабильна. Чувствуется также и вполне достойный клиренс - 155 мм. В настройках шасси Astra J чувствуется порода: точные, но не резкие реакции, хорошая информативность рулевого механизма с установленным на рейке электроусилителем. В крутых поворотах Astra J с минимальными кренами четко прописывает траекторию, держась за асфальт до последнего. Короче, можно даже «поиграть в Шумахера», ведь на крутых поворотах машину почти не кидает в кювет. Но все в меру. Ведь все-таки это не спорткар.
Панель управления, обзор
Олеся: Довольно быстро справилась с настройкой кресла. Добилась вполне комфортной посадки, под свой рост. Быстро настроила боковые зеркала (изнутри салона). Приборы на панели управления выглядят нестандартно для автомобиля в классе «семейный хетчбэк» - выдвинуты вперед в хромированных цилиндрах. Это мне нравится - сразу понимаешь, что находишься в автомобиле со «спортивной ноткой», сильно отличающемся от обычных городских авто.
Михаил: Наклон стекла таков, что делает обзор почти идеальным, боковые планки не мешают обзору при маневрах перестроения из ряда в ряд. Довольно интересная опция – возможность закрыть стекло с ключа автомобиля. Это удобно для таких рассеянных, как я, водителей, часто забывающих закрыть окно при выходе из авто. Панель управления читается быстро. Информация на дисплее – полностью русифицирована.
Михаил и Олеся, общий вывод:
Этот автомобиль хоть и позиционируется в классе семейных хэтчбеков среднего класса, явно предназначен для очень динамичных молодых спортивных людей, предпочитающих активный отдых. Во всяком случае, очень сложно представить в этом авто тихую семейную пару за 45, неспешно едущую к себе на дачу. Скорее, это авто для молодых семейных пар, которые могут конечно поехать и на дачу, но скорее всего «с ветерком» поедут с друзьями на тусовку в сторону ближайшего Open Air.