Как известно, в России чрезвычайно популярны седаны. И чем больше седан будет, тем лучше. А если еще с двумя педалями – так вообще идеальный вариант. А между тем, в Европе предпочитают универсалы и хетчбеки, а количество автомобилей «на палке» превышает 60%. Ведь «сарай» с МКПП идеальный выбор семьянина: большой и практичный кузов, полный контроль автомобиля, и экономия топлива. Мы решили приобщиться к европейским традициям с помощью нового OpelInsignia Sports Tourer.
Вообще, в мировом автопроме уже давно сформировался рецепт приготовления универсала: берем седан D класса, вытягиваем ему корму, слегка перенастраиваем подвеску и передаточные числа КПП и вот, практичный авто готов. Но, в случае с Insignia Sports Tourer, кажется, все происходило совсем наоборот дизайн авто настолько гармоничен, что не возникает и сомнения перед нами оригинал, подлинник, родоначальник образа! Линии кузова одновременно строги и изящны, и продолжают свое развитие в пятой двери нет и намека на растягивание, купирование, или вообще какие-либо манипуляции с кузовом седан. При этом, не смотря на весь немецкий консерватизм, Insignia Sports Tourer выглядит динамичным.
Настолько, что лично для меня словосочетание «спортивный универсал» обрело реальное воплощение: Opel выглядит приземистым из-за массивного капота и широким колесным аркам, выступающая за бамперфальрадиаторная решетка говорит нам о мощном «содержании», а нетипичная для универсала покатая крыша подчеркивает обтекаемость форм Инсигнии.
Внутри же экцентричность дизайна уступила место строгой эргономичности. В салоне Insignia нет никаких дизайнерских изысков, все достаточно аскетично…и в этом есть свой неповторимый стиль. Наглядный спидометр, интуитивно понятные элементы управления, находящиеся всегда под рукой, отличный удобный руль, качественная отделка и безупречная сборка…иногда престиж не определяется бутафорией типа вставок под дерево или кожаной обивки, иногда за автомобиль говорит его безукоризненный функционал.
С посадкой все так же хорошо кресла несколько жестковаты, однако надежно фиксируют туловище благодаря продвинутой боковой поддержке. Водительское сидение имеет широкий диапазон регулировок, вылет руля достаточно внушителен. Однако задние пассажиры вместо привычного для универсалов широкого дивана получили такие же околоспортивные ковши, что и водительское кресло. Это значит, что на заднем диване полноценно могут разместиться только два пассажира. Зато как! Места для ног предостаточно, дефлекторы кондиционера задают нужную температуру, а «впадины» помогут комфортно пережить российское дорожное полотно и резкие повороты чересчур азартного водителя.
Если же вы собрались в дальнюю дорогу, вас приятно удивит объемный багажник с множеством полостей под всякую мелочь. Колесные задние арки прикрыты многочисленными боковыми карманами, из-за чего полезное пространство в багажнике имеет правильную квадратную форму. Мало? Сложите задние сидения и получите полезный объем под два кубометра. Любители возить холодильники без помощи «Газели» будут довольны.
Однако, несмотря на динамичный образ, под капотом большого OpelInsignia Sports Tourer оказался вполне себе обычный ДВС 1.8 литра, выдающий 140л.с. Неплохо для атмосферного движка такой кубатуры, однако универсал весит почти 1700 килограмм, и поначалу я уже хотел достать костюм капитана Улитки. Но нет, двигатель оказался тяговитым, и благодаря короткой первой передаче автомобиль уверенно ускоряется с места. Да и вообще, можно получить достаточно уверенный разгон в любых условиях благодаря отличной работе МКПП передачи переключаются четко, педаль сцепления информативна и максимально податлива, привыкаешь к ней почти мгновенно. Можно конечно посетовать на слишком длинный ход педали и кулис рычага, но тут уже все определяется делом привычки.
Управляемость Sports Tourer оказалась так же на высоте. Это я могу сказать без преувеличения. Дело в том, что благодаря знакомым из No-Limit Racing Club нам удалось попасть на трассу замершего озера Юго Западного жилмассива. Несмотря на выпавший снег, ездить по льду на тяжелом универсале было одним удовольствием эластичный руль словно подсказывал, куда именно направить усилие для успешного прохождения поворота. Длинная вторая передача позволяла сбавлять и увеличивать скорость практически не орудуя педалью сцепления. Хотя, вопреки ожиданием, Sports Tourer оказался обладателем недостаточной поворачиваемости, несмотря на массивную заднюю часть, в срыв уходили первыми именно передние колеса.
Один раз на сильном повороте меня даже вынесло к снежному брустеру. Но в дальнейшем удалось корректировать снос сцеплением и здравым смыслом. Удивительно, но система ESP позволяет водителю входить в занос, совершать пробуксовку на старте, и другие шалости, внося свою лепту лишь в случае крайней необходимости. Конкуренты из Volkswagen AG не позволяют водителю таких вольностей, и наверно, для Opel это плюс. Ведь OpelInsignia Sports Tourer доказал, что практичный универсал может подарить драйверское удовольствие, соблюдая разумные рамки безопасности. При этом универсал еще может быть по настоящему стильным. Добавим в коктейль немецкое качество по разумной цене, и европейские ценности уже не кажутся столь абстрактными и далекими…