Так уж сложилось, что тест-драйвы каждого нового автомобиля Peugeot выпадали у меня на разное время года. Легендарный Peugeot 308 я испытывал холодной зимой, роскошный седан 508 – жарким летом, симпатичный 408-й – осенью. И вот наступила весна, а вместе с ней и шанс протестировать новую модель – седан 301.
Peugeot 301 впервые был показан широкой публике на Парижском автосалоне в 2012 году. Построенный на платформе PSA PF1, переднеприводный седан задуман разработчиками как «доступный бюджетный автомобиль, обладающий качествами, обычно присущими более дорогим моделям». Чтобы выяснить, так ли это, я отправился в дилерский центр Peugeot компании «Патриот Авто». Здесь для тест-драйва мне предоставили Peugeot 301 в комплектации Allure: бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с., четырехступенчатая АКПП.
Напомню, что этот автомобиль производят в Испании, на заводе города Виго.
Cильный снаружи
Внешний облик новинки во многом напоминает экстерьер более дорогих представителей семейства Peugeot последнего поколения – в частности, 508-ю модель. Во всяком случае, именно об этом седане я подумал при первом взгляде на 301-й. Дизайн автомобиля по-европейски сдержан. Никакой особой вычурности. Сбоку Peugeot 301 смотрится как классический трехобъемный седан. Однако взгляд отмечает довольно внушительные для данного класса размеры: длина 4440 мм, ширина 1770 мм, высота 1470 мм! Колесная база составляет 2650 мм, а дорожный просвет – 160 мм.
Радиаторная решетка выполнена в виде трапеции с хромовой окантовкой, в верхней части которой надпись Peugeot. На капоте – лев, эмблема марки.
Внушительного вида бампер, стильные боковые ребра, ровная крыша, крупные дверные проемы – все это в совокупности создает впечатление гармоничного, но вместе с тем довольно мощного автомобиля. При этом дизайнеры сохранили фирменный стиль семейства Peugeot.
Cолидный внутри
Заглянем в салон Peugeot 301. Ну, надо же! Никоим образом интерьер этого автомобиля не ассоциируется со словом «бюджет». Здесь полностью соблюдены все лучшие традиции Peugeot, где стиль сочетается с комфортом. Свободного места в салоне Peugeot 301 достаточно – как спереди, так и сзади. Компоновка передней панели эргономична и функциональна. В приборной панели установлен многофункциональный дисплей, который отражает данные с бортового компьютера.
Рулевое колесо с тремя крупными спицами по-спортивному подрезано снизу. Тему спорта продолжают передние кресла с удобной боковой поддержкой. Благодаря большой колесной базе (2,65 см) просторно будет и пассажирам на заднем сиденье.
Комфорт обеспечивает система кондиционирования, в комплектации Allure – с электронным управлением (в более доступных версиях – кондиционер и система отопления управляются традиционными ручными «крутилками»). В электронном варианте есть фишка – клавиша A/C Max, которая позволяет добиться максимального охлаждения за минимальное время. Нажал – и сразу прохладно!
Теперь заглянем в багажник. Он потрясающе вместителен для такого внешне небольшого автомобиля – 506 л! Такой просторный багажник позволит взять с собой в поездку все, что может потребоваться.
Весенний дождь
Пора в путь. Завожу ключом двигатель. Выезжаю на трассу. Льет сильный дождь, настоящий весенний ливень! Что ж, для тест-драйва Peugeot 301 это даже хорошо – тем ярче будут впечатления от испытания новой машины!
«Дворники» усердно работают, обзорность вполне приличная. Пока трафик близок к движению в пробке, еду неспешно и начинаю изучать Peugeot 301. Дождь постепенно стихает, теперь можно и увеличить скорость. Отмечаю, что быстро привык к габаритам машины, уверенно перемещаюсь из ряда в ряд в потоке транспорта. Наконец-то выезжаю на пригородный участок трассы, где можно чуток полихачить. Нарочито дергаю рулем влево/вправо – и получаю отличную отзывчивость и управляемость (замечу, что реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем).
Между тем дождь усиливается, но я не хочу его замечать и упорно набираю скорость. Разум в голове с трудом справляется с адреналино-пьянящим чувством гдето в груди. Поэтому… топлю педаль газа в пол, и (ктобы мог подумать!) 301-й делает рывок вперед, вполне укладываясь в декларируемые (до 100 км/ч за 10,8 сек.) параметры разгона!
Двигаясь по водной пленке на асфальте, вполне логично жду заноса, но Peugeot 301 ведет себя уверенно и демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. Напомню, что уже в базовой комплектации автомобиль оснащается ABS (антиблокировочная) и AFU (помощь при экстренном торможении) системами. А в версии Allure – еще и системой ESP (курсовая устойчивость).
Вырулив с трасы на небольшой проулок, получаю возможность оценить подвеску. И здесь французы постарались! Такое ощущение, что, прежде чем продавать Peugeot 301 в России, его гоняли по самым заброшенным дорогам Франции от Прованса до Нормандии. Или по горам Испании. Короче, не важно, где. Важен результат: подвеска не подвела. Во всяком случае при резком преодолении лежачего полицейского или небольшой выбоины – никаких просадок или стуков, лишь мягкое «сглатывание» препятствия. Передняя подвеска у Peugeot 301 независимая, пружинная, выполнена на базе стоек типа «МакФерсон» и стабилизатора поперечной устойчивости и… видимо, действительно адаптирована к нашим дорогам.
Возвращаюсь в салон и отмечаю удивительную маневренность Peugeot 301 – насколько же легко его парковать!
Подводя итоги, скажу, что этот седан легок и удобен в управлении. Он имеет свой характер – им интересно управлять. Подвеска 301-го старается сглаживать сложный рельеф наших дорог. Вместе с тем это элегантный, презентабельный и комфортный автомобиль, сохраняющий верность лучшим традициям марки Peugeot.