Французский автоконцерн Peugeot презентовал новую модель 508 летом прошлого года на Парижском автосалоне. Прошло не так уж много времени, и для всех сибиряков, кого продукция от Peugeot не оставляет равнодушными, появилась возможность протестировать эту новинку. Вот почему наш корреспондент решил не откладывать свидание с элегантной моделью под номером 508
Для тест-драйва в дилерском салоне Peugeot Компании Патриот Авто мне предоставили элегантный черный седан Peugeot 508 в комплектации Allure, оснащенный бензиновым двигателем объемом 1,6 л турбо, мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Не впервые тестирую автомобили этой марки, но каждый раз убеждаюсь – французы умеют делать не просто машины, а еще и создавать настроение. Но далее по порядку.
Внешность D+
«Запоминающаяся внешность» - вовсе не пустое словосочетание. Это ни в коем случае не журналистский штамп, а реальное чувство, которое испытываешь, подходя к Peugeot 508. Объясню проще. Вопрос – а вы помните, как выглядела модель 408? Я, честно говоря, сразу и не вспомню. А все потому, что это была, пожалуй, единственная в линейке машина, как мне кажется, не обладающая «французской изюминкой Peugeot». С 508 моделью – все с точностью до наоборот. Это именно французский, а значит, очень элегантный седан. В нем есть настроение. На таких седанах мужчины не просто ездят, они с ними беседуют – на равных.
Подойдем ближе. Безусловно, этот кузов можно соотнести только с классом D. Впрочем, нет, есть что-то и от класса Е. Хотя… Не знаю что и сказать. Это скорее, автомобиль, который обладает своим «я» и в чистом виде в какой-либо класс не вписывается. Пусть это будет D+.
Передняя часть Peugeot 508 смотрится динамично. Сверкающий лев на капоте, гармоничные пропорции, внушительная площадь остекления, выразительная решетка радиатора, яркие оптические приборы, плавные линии. Но ключевым я бы назвал слово «элегантный», ни в коем случае не консервативный облик. Ну, разве что только чуть-чуть – все же это класс D+.
Интерьер
В моей руке чип-ключ, и центральный замок услужливо открывается заранее. Заглянем в салон. Здесь все по максимуму функционально, практично - как и должно быть в машине бизнесмена. Однако не надо забывать, что речь идет о французском бизнесмене! Поэтому салон машины выглядит стильно, модно и в меру изящно. Мягкая кожа. В целом салон сделан добротно. Везде приятный упругий пластик, качественная подгонка деталей.
Приборная панель Peugeot 508 с мягкой подсветкой дополняется данными бортового компьютера с крупным, легко читаемым дисплеем. Показания считываются без проблем. Спидометр и тахометр слегка утоплены в неглубоких колодцах. При нажатии на кнопку запуска мотора зажигаются три вспомогательных «блюдца» (мотор чуть слышен – идеальная шумоизоляция).
Блок управления мультимедийной системой расположен на центральном тоннеле (впрочем, система мультимедиа продублирована и на руле). В верхней части, конечно же, цветной дисплей, по бокам которого размещены воздуховоды. Музыкальная система включает AUX-In, CD проигрыватель, iPod, MP3, USB, радио AM/FM. Предусмотрена и система навигации. 2х-зонный климат-контроль.
Ну что ж – пора ехать! Подгоняю кресло с помощью электронастройки, отмечаю удобную боковую поддержку, глубокую посадку. Руль тоже очень удобный. Его регулировка - механическая, по высоте и вылету. Форма руля – модная, современная с намеком на спортивность - чуток «приплюснутая» в нижней части. Не менее удобно расположены «лепестки» ручного управления «автоматом» - во всяком случае, мои пальцы легко до них дотягивались.
Вперед, Allure!
Включаем скорость - трогаемся с места, выезжаем на трассу (пользуясь удобным расположением дилерского салона Peugeot на Мочищенском шоссе). Быстро набираем скорость и достигаем границы 120 км/час. Показалось, что границу в 100 км/ч мы проскочили быстрее указанных производителем 9,2 секунд. Судя по внушительной мощности разгона, можно было легко перешагнуть и этот скоростной порог, но дальше утапливать педаль газа в пол я не рискнул, да и лучше лишний раз не раздражать инспекторов ДПС. Для максималистов сообщу лишь, что максимальная граница скорости Peugeot 508 – 220 км/час.
Надо сказать, асфальт на шоссе был довольно гладок и не позволил по достоинству оценить все нюансы подвески. Задняя подвеска: многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, независимая, пружинная. А передняя - независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
Гонялки по шоссе позволили только понять – курсовая устойчивость Peugeot 508 достойна всяческой похвалы, этой модели совершенно не свойствены минусы этакой вальяжности, которая встречается у целого ряда бизнес-седанов других марок. У 508-го подвеска упругая, плотно сбитая.
Возвращаемся в салон через ул. Жуковского. Сворачиваем в переулок. Надо развернуться. Менеджер салона Peugeot уверяет, что это можно сделать тут – и показывает на маленький пятачок в парковочном кармане. «Не верю!», - зыркая очами, возмущаюсь я громче Станиславского. Однако соглашаюсь попробовать. И, о чудо, 508-ой совершает поворот на этом совершенно небольшом пространстве и выворачивает в нужном нам направлении (кстати, тут приятно удивил и усилитель руля). Да-а-а. Ведь это же скорее среднеразмерный седан лишь с небольшим намеком на класс Е, что и позволяет ему выигрывать множество дуэлей при выборе парковочного места у бизнес-центра. Впрочем, длина машины внушительная – 4792 мм. И не забудьте про вполне достойный клиренс – 170 мм.
За безопасность на дороге в этом автомобиле отвечает целый комплекс систем: антиблокировочная тормозная (ABS), антипробуксовочная (ASR), стабилизации движения (ESP), экстренного торможения (BA) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD).
Напомню также, что в Peugeot 508 реализованы современные технологии, включающие новую систему e-HDi (система автоматической остановки и запуска мотора, позволяющая совместить отличные ходовые качества и невысокий расход топлива). В целом мне очень понравилась управляемость Peugeot 508-го. И, редкий случай, когда часто тестируешь различные автомобили, то быстро забываешь особенности той или иной модели. А на этом седане хочется прокатиться еще раз. И еще разок. Не верите? Тогда протестируйте машину сами.