Кроссовер Renault Duster буквально с первых дней после старта продаж стал популярным среди российских автолюбителей. Поначалу за ним выстроились гигантские очереди, в ответ производитель наращивал мощности, однако спрос на этот автомобиль до сих пор так и остается высоким. Чем так привлек этот новичок в сегменте среднеразмерных внедорожников? Что в нем такого особенного? Ответы на эти вопросы попытался найти наш корреспондент.
В дилерском центре Renault компании «МАКС Моторс» для тест-драйва нам предоставили полноприводный кроссовер Renault Duster в комплектации Luxe Privilege: с бензиновым двигателем объемом 2,0 л., мощностью 135 л.с. и 6-ступенчатой МКПП.
Внешность
Внешность этого автомобиля, судя по спорам на интернет-форумах, вызывает неоднозначную реакцию: от полного неприятия - до абсолютной симпатии. Мнений посередине нет. Я лично рассудил так: что бы там про Рено Дастер ни говорили, его не спутать ни с какой другой машиной! В дизайне Renault Duster видны черты его младшего собрата Sandero. И не только - несмотря на оригинальность, общий стиль модельного ряда Renault вполне выдержан.
Салон
Первое впечатление - самое верное: в салоне у этого внедорожника очень просторно. Места много спереди, и задним пассажирам будет очень комфортно. Пространства для ног вполне достаточно, да и потолок не давит. Впечатляет и объем багажника - 408 л. И это при том, что под полом еще и полноразмерная запаска. Для полноты картины все же стоит напомнить габариты автомобиля (длина - 4315 мм, ширина - 1822 мм, высота - 1625 мм.).
Дизайн панели Рено Дастер выглядит стильно и, вместе с тем, практично. Ничего лишнего, функционал каждой кнопки ясен с первого взгляда. Небольшой экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. Передняя панель выполнена в темно-сером, почти черном, цвете, впрочем, как и весь салон.
Однако в нашей версии Рено Дастер предусмотрена кожаная обивка сидений, рулевого колеса и рычага переключения коробки передач. В целом же все элементы сделаны без особых излишеств, в отделке используются хоть и недорогие, но качественные материалы.
Сажусь в кресло водителя. Посадка довольно комфортная, кресло подгоняю (вперед-назад и по высоте) под свои габариты. В комплектации тестируемого автомобиля предусмотрен подогрев передних сидений. Руль удобно держать в руках (он регулируется по высоте). Подстраиваю боковые зеркала - они небольшие, но для хорошей обзорности их вполне достаточно.
Меломанов порадует внушительная мультимедийная система: CDMP3-аудиосистема, AUX, Bluetoth, USB и подрулевой джойстик.
Движение
Заводим двигатель Рено Дастер, трогаемся с места. Поначалу не сразу удается убить в себе привычку к «вазовской механике», где без подгазовки с места не сдвинешься. Здесь же МКПП совсем другая. Никаких, тебе, понимаешь, яростных атак на педали и дерганий рукояткой – тут все надо делать вежливо. Например, отжав сцепление, можно даже и не нажимать на педаль газа – машина плавно сдвинется с места сама.
Если оценивать живость коробки, то работает она на все «пять баллов». Она еще и 6-ступенчатая, что для этого класса машин нехарактерно и удивительно. Механизм переключения очень удобный, ходы четкие, реакция движка на переключения – мгновенная. Если приноровиться к сцеплению (первая передача – совсем короткая), то можно без проблем трогаться и со второй передачи! При наработке навыка управления, водитель Renault Duster/а/ запросто обставит на светофоре весьма уважаемые модели машин совсем другого класса…
Подвеска кроссовера близка к настоящим внедорожным качествам - радует почти полным равнодушием к неровностям дороги: в нашем случае, с наледью и выбоинами. Маленькие ямки и выступы владелец Renault Duster и вовсе не почувствует.
Что касается комфортной скорости, то давить на газ больше чем на 110 км/час я бы не советовал. А вот внедорожные качества Renault Duster произвели хорошее впечатление. Рыхлый снег высотой с полметра мы преодолели играючи. Геометрия кузова и короткие свесы позволяют форсировать глубокие канавы, не опасаясь за целостность бамперов. Клиренс, напомню, здесь 21см, что позволяет успешно преодолевать различные препятствия.
Не буду перечислять других одноклассников в классе компактных внедорожников, но скажу, что уступая им в плане комфорта в управлении и красоты салона, к бездорожным испытаниям Renault Duster подготовлен лучше. И при всем этом, он - довольно легкий автомобиль, что, обеспечивает ему высокую маневренность, экономию топлива и отличную проходимость.
Система безопасности Renault Duster продумана неплохо. Рено Дастер оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Наш автомобиль был укомплектован двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. И, что важно для сибирских дорог, на Рено Дастер уже в базовой комплектации установлена защита картера!
Выводы
Renault Duster любят сравнивать с Chevrolet Niva, однако он может дать фору и другим внедорожникам, повыше статусом. Все зависит от Ваших желаний: отношению к порой совсем ненужным «прибамбасам» или необъяснимой любви к одной марке машин. Если же Вам свойственно здравомыслие, и Вы ищете практичный и недорогой внедорожник, который сможет преодолеть множество препятствий и не подвести, то Renault Duster, пожалуй, самый оптимальный вариант.