В дилерском салоне Skoda для тест-драйва нам предоставили кроссовер Skoda Yeti, в комплектации Elegance: с двигателем TSI объемом 1,8 литра, мощностью 152 л.с. и роботизированной коробкой передач (DSG). Привод - полный.
Узнаваемый
«Узнаваемый» - это ключевое слово в определении внешности Skoda Yeti. Впервые увидев этот автомобиль, вы никогда не забудете, как он выглядит. Ночью, днем, в снег и дождь, вы сразу узнаете его силуэт.
Skoda Yeti симпатичен! Обратите внимание на переднюю часть. На нас смотрят «глаза» - 4 оригинальные фары головного света: круглые служат в качестве дневных ходовых огней, а «прямоугольные» сегменты отвечают за ближний и дальний свет. Решетка радиатора выполнена в корпоративном стиле Skoda. Впечатляет мощный бампер с нижним воздуховодом, обрамленным серебристой рамкой.
При взгляде в профиль бросаются в глаза мощные колесные арки, убедительный дорожный просвет в 180 мм, и… конечно же почти вертикальная задняя часть. Габариты машины достаточно внушительны: длина 4223 мм, ширина 1793 мм и высота 1691 мм). В целом Skoda Yeti выглядит очень оригинально, дружелюбно и, вместе с тем очень стильно.
Внутри
Открываю дверь, сажусь на водительское кресло, оглядываю салон. Не смотря на внешне кажущуюся компактность, внутри Skoda Yeti довольно просторный. Салон качественно собран из добротных материалов. С помощью электроприводов настраиваю водительское кресло (сиденья первого ряда с подогревом и микролифтом). Затем замечаю, что оно удобно фиксируют тело с помощью валиков боковой поддержки. Сзади с комфортом разместятся трое пассажиров высокого роста.
Рулевое колесо имеет регулировку по высоте и глубине. Приборы расположены в двух отдельных «колодцах». Между ними – небольшой дисплей бортового компьютера. Вся центральная консоль «читается» с первого взгляда и вопросов не вызывает.
Салон Skoda Yeti - очень функционален. Особого внимания заслуживает система VarioFlex. Три отдельных задних сидения могут складываться и сниматься независимо друг от друга, боковые - можно перемещать, сдвигая их вперед и назад. Багажник кроссовера способен вместить от 405 до 510 литров в зависимости от положения задних сидений. А если их снять, то Yeti будет способен вместить до 1760 л полезного груза!
От области практической перейдем к сфере комфорта. Уже в двух начальных (базовых) комплектациях (Activ, Ambition) устанавливается кондиционер, в максимальной (Elegance) - двухзонный климат-контроль. Неплохо обстоят дела и с музыкой. Базовая версия Active имеет аудио подготовку, но уже в следующей комплектации Ambition есть 2DIN магнитола с CD MP3 и 8-мью динамиками, а в версии Elegance - музыка с многофункциональным цветным дисплеем Maxi Dot.
Yeti в джунглях
Завожу двигатель, выезжаю в каменные джунгли - на городскую улицу. Сразу попадаю в плотный поток транспорта центральной части нашего мегаполиса. Масса машин, не до лирики – активно маневрирую, перестраиваюсь из ряда в ряд. Первое, что замечаю – отличную «отзывчивость» коробки передач Skoda Yeti. Удивительно слаженный дуэт DSG и двигателя TSI. Второе – удивительная тишина в салоне, отличная шумоизоляция.
Уезжаем чуть дальше, где нет пробок и особых ограничений по скорости. Давлю на газ, машина резво набирает скорость. Нельзя назвать этот рывок особо спортивным, но Skoda Yeti и не должен демонстрировать таких качеств. Судите сами: разгон до 100 км/ч за 8,7 (9,0) для полного привода с двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) - вполне убедительный результат! Кстати о системе полного привода – обычно с ней не ассоциируется экономия топлива. Но у Skoda Yeti расход топлива в смешанном режиме составляет всего 8 литров.
Но что это? Неожиданно выскакиваю на «пресеченную местность». Грейдер пытался очистить первую полосу трассы, оставил большой длинный и высокий гребень снега, так и не убрав наледь с асфальта. Не успев дать мне испугаться, Skoda Yeti сшибает преграду, выравнивает курс и так же стремительно несется вдаль. Я удивлен! Но секрет прост. Напомню, что в системе полного привода этого автомобиля используется технология многодисковой муфты Haldex с электронным управлением, благодаря чему Skoda Yeti обладает хорошей устойчивостью и маневренностью. При подключении к задней оси блок управления муфтой Haldex получает данные от различных датчиков: блока управления двигателем; системы ABS/ESP и угла поворота рулевого колеса. При срабатывании системы антиблокировочной тормозной системы (ABS) муфта автоматически отключается. И все же на большой скорости шалить с выездом на гололед не стоит.
Не вдаваясь в технические подробности, поясню - во время движения Skoda Yeti 4x4 при тест-драйве по бездорожью адаптация настроек различных систем происходит очень легко. Простое нажатие клавиши Off-Road на центральной консоли позволяет переключить все системы поддержки водителя в специальный режим для движения по бездорожью. После активации данного режима педаль акселератора становится более восприимчивой при трогании с места на поверхностях с недостаточным коэффициентом сцепления, а система Auto Hold помогает автомобилю выбраться из многих сложных ситуаций.
Возвращаться в салон как Наполеон по старой дороге, я отказался. Решил проехать через частный сектор и оценить подвеску Skoda Yeti. Твердый, утрамбованный снег и чистый лед указывали общее направление пути. Даже на такой «дороге» пытаюсь набрать скорость. в меру жесткая подвеска цепко держит дорогу, автомобиль уверенно движется в заданном направлении. При этом в салоне никаких «сверчков». Все та же тишина, что и на трассе. Отмечу также очень послушный и чуткий руль. Во время движения на узких улочках обратил внимание на удивительно малый радиус разворота – похоже, ни одному из одноклассников не под силу такие маневры.