+79139857900

Тест-драйв Suzuki sx4. Городской КРОССавчег

7 августа 2010 в 14:49

В пятничный зной в пробке с бешено работающим кондиционером передвигаться по новому мосту можно было только ради достижения действительно  важной цели.  И вот  мы до нее добрались -  у входа в салон «Автомир»,  ожидая тест драйва, покорно ждал нас настоящий красавец. Отражая солнечные лучи, он ярко выделялся на фоне большого города, при этом чувствовал себя как дома. Этакий городской стиляга, который вызывал бы некоторое недоумение у жителей российской глубинки. Однако в мегаполисе он – как рыба в воде. Кто же ты такой, Suzuki SX-4? 


Вообще, класс малых кроссоверов набирает все большую популярность. Впечатленные успехом Nissan Qashqai, многие производители представили свои компактные высокие автомобили. Компания Mitsubishi в условиях конкуренции даже выпустила кроссовер ASX с мягкой подвеской в противовес зубодроблительной ходовке Кашкая. Почему же малые кроссоверы полулярны? Потому что такой автомобиль идеален для городского жителя – небольшие размеры и высокий клиренс позволяют припарковаться где угодно и преодолеть любой бордюр, а управляется кроссовер как легковой автомобиль. По статистике, преобладающее большинство владельцев внедорожников большую часть времени передвигаются в городе без пассажиров. А ведь «катать» в тесном мегаполисе объемный SUV со сложной системой полного привода ( которая бездействует 95% времени) как-то непрактично. А небольшой автомобиль, который и в любое место влезет, и в непогоду домой довезет, а по дороге на дачу не будет задевать глушителем выбоины на дорогах, является идеальным для городского жителя. Собственно, поэтому компания Suzuki представила свой SX-4, до которого нам, наконец, удалось добраться. 

 


И вот, наблюдая за причудливой внешностью этого автомобиля, прячась от зноя в тени, словно в засаде, мы готовимся напасть на менеджера, чтобы забрать у него ключи. Но SX-4 оборудован системой Smart key и заводится без ключа, поэтому в случае наших злых намерений в насилии не было бы необходимости. Пришлось все делать как обычно: детально рассматриваем снаружи, открываем и трогаем внутри все, что можно. 

SX-4 очень стильный, но вместе с тем и практичный. Большие зеркала, рейлинги, объемный высокий салон, большие боковые стекла – все это делает автомобиль очень удобным. Прямо идеальный автомобиль для развлечений, сразу представляешь себе компанию молодых людей, дружно отправившихся на воскресный пикник, взяв с собой минимум вещей в небольшой багажник.  Благо что в салоне места действительно много, комфортно чувствуют себя как и передний, так и задние пассажиры. Салон отделан простым, но качественным мягким пластиком, хорошая аудиосистема с дополнительным блоком управления на руле, куча подстаканников, нет пепельницы…Мне, как молодому человеку, здесь сразу понравилось. Имея в распоряжении переднеприводный Honda HR-V, по сути являющийся родоначальником этого класса, я как будто попал в следующее поколение своего автомобиля – все предельно просто и по-спартански, однако есть все необходимое, только в Suzuki SX-4 это «необходимое» представлено более удобно, современно и гармонично. Высокий клиренс, двигатель объемом 1.6 литра, простой салон – все это уже знакомо. Осталось узнать, как SX-4 распорядился этими ресурсами. Первые ощущения, отличные от HR-V, - это больший простор в салоне и отличная обзорность, ну прямо-таки мечта клаустрофоба. Завожу двигатель, используя поворотный механизм Start Stop. Казалось бы – такая мелочь, завести автомобиль кнопкой без ключа, а ведь радуешься этой мелочи, как ребенок. Двигатель работает без шума и вибраций, настраиваю под себя боковые зеркала забавным  джойстиком, выбираю из ассортимента передач трансмиссий положение D, и мы благополучно въезжаем в пробку. Тут же почувствовал тяжесть электроусилителя руля: по сравнению с гидроусилителем он менее податлив, однако более информативен. Объезжать кочки с ним труднее, зато дорогу держать – одно удовольствие. Что касается педали тормоза, то по мне она слишком чувствительна, не сразу приспособился и первые километры тормозил достаточно резко. Педаль газа под стать тормозам – даже совсем незначительное нажатие – и акселератор заметно разгоняет машину. Довольно-таки странный симбиоз чувствительности педалей и тяжести руля. Ну да ладно. Снова улица Станционная, и стыки с железной дорогой показывают нам, чего стоит подвеска SX-4 – она представляет собой идеальное сочетание жесткости и комфорта. Да, неровности на дорогах ты чувствуешь, но при этом все зубы на месте, ты не чертыхаешься, даже наоборот, радуешься, что смог проехать очередное препятствие. По словам менеджера Алексея, сами японцы называют такую подвеску каучуковой, ведь она прочна, но очень эластична. Не знаю насчет ее долговечности, но ездить на ней было одно удовольствие. 

 


Динамика автомобиля немного расстроила. Разгон до 80км/ч был резвым, но от такого интересного автомобиля ждешь большего. Престарелый HR-V на вариаторе справляется с этой задачей быстрее, даже не прибегая к режиму «спорт». Можно конечно сказать, что на автомате разгон всегда зависит от работы на понижающих передачах, но у нас все-таки не спортивный болид, и водителю, приобретающему SX-4, хочется просто динамики без всяких манипуляций селектором АКПП. Однако в плотном потоке машин автомобиль передвигается достаточно резво, большие зеркала предоставляют отличную обзорность, и, быстро оценивая обстановку, на SX-4 можно перестраиваться почти мгновенно. Так, шустро и с комфортом, мы добрались обратно в автосалон. Ощущения остались неоднозначные, вроде автомобиль комфортный, стильный, практичный…Но на реальный кроссовер Suzuki не похож ни внешне, не по поведению на дороге. Скорее это минивэн с полным приводом. Такой шустрый вагончик с высоким клиренсом. SX-4 понравится всем, ценящим комфорт, адаптацию к городу…Но кроссовер... Для обывателя это прежде всего такой мини внедорожник, с претензиями на спорт и проходимость, но никак не пативэн с высоким клиренсом. Безусловно, Suzuki SX-4 найдет своего покупателя, но это уже будут не те люди, кто привыкли к управляемости легкового автомобиля и жесткости подвески, компенсирующей крены от высокого центра тяжести.   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >