+79139857900

Тест-драйв Toyota Prius. На волне Синергии

16 марта 2011 в 12:23

Hybrid Sinergy Drive – в Японии эта сложная трансмиссия, основанная на совместном использовании электродвигателя и ДВС, стала целой автомобильной религией. Возможно, это связано с тягой японцев к инновациям, а возможно, основной причиной является существенные правительственные льготы. Но, тем не менее, в стране восходящего солнца Toyota Prius уже который год берет титул автомобиля года. Не так давно Prius начал официально продаваться и в России. Нашему автомобильному  корреспонденту удалось оценить результаты столкновения популярного гибрида с русским менталитетом.

 

Toyota Prius c момента прописки в России обречен на невысокие продажи. Слишком высок процент недоверия к гибридным силовым установкам, слишком непреодолимо желание россиянина иметь больше автомобиля за меньшие деньги. Поэтому у нас Prius – это в первую очередь имиджевый проект. Отсюда единственно доступная максимальная комплектация за 1 млн 247 тыс руб., и отсутствие аких либо полезных опций, кроме пожалуй, вариантов цвета кузова. За такую стоимость можно купить хорошо оснащенный седан D класса, а если принять во внимание избалованность новосибирцев правым рулем…И тем не менее, Prius встречается в автомобильном потоке города. Чем же подкупил гибрид своего покупателя? 

Возможно, кому то по душе незаурядная внешность Prius – продуманная аэродинамика (коэффициент Cx Приуса —0,25) пошла на пользу гибриду, он выдлядит динамичным, и в тоже время слегка расторопным из-за некой раздутости кузова. Но агрессии в «приусе» точно нет, да и если честно, «хищники» уже замылили взгляд. Большие стекла и высокая крыша создают иллюзию сходства с компактвеном, хотя, по габаритам Prius сравним с обычным хетчбеком С класса. Поэтому в целом prius выглядит как семейный автомобиль. Спорно смотрятся колесные диски с шинами низкого сопротивления качению – не вписываются они по стилю в концепцию автомобиля будущего. Впрочем как и задняя оптика – кажется, дизайнеры про нее просто забыли.

В интерьере же все под стать концепции – технологический минимализм. Наверное, как то так буду выглядеть бюджетные электрокары будущего. Органично смотрится H – джойстик переключения трансмиссии, уместно выглядит спортивный руль, отрезанный по секущей снизу, а приборная панель, расположенная по центру, стала уже классикой для технологичных моделей Toyota. Свободного пространства хватает и пассажиру и водителю, хотя у последнего наверняка буду нарекания с эргономике – мне при росте 1.84 было вполне комфортно, однако моему более рослому коллеге джойстик трансмиссии показался близко расположенным, а ноги благодаря автобусной упирались в руль. Ситуацию исправило бы наличие регулировки сидения и вылета по высоте, однако в максимальной комплектации их в наличии не оказалось. Вот тебе и инновационный подход.

Однако все это придирки избалованных, ведь Prius берут из-за технологии HYD, которую собственно, так не терпелось опробовать в поездке. 
Нажимаем клавишу Start-Stop…и ничего. Нет, автомобиль ожил, зажглась приборная панель, системы функционируют, но электрический двигатель неподвижен, пока ты не нажмешь на газ. Снимаем Prius со стояночного тормоза, нажав маленькую клавишу ((P)) на центральном тоннеле, и тут же переводим джойстик в положение D. Надо сказать, что как такового холостого хода у гибридов нет, электродвигатель не подвижен, а при разряженных батареях экономичные двигатели на малых оборотах почти не дают мощности. Поэтому с парковки можно уже со старта смело давить на газ. И вот он, электрический разгон! Эмоций куча, однако вовсе не из-за динамики – восторгает троллейбусный гул электродвигателя. Затем мгновенно включается двигатель внутреннего сгорания, и совместными усилиями автомобиль устремляется вперед своей полуторатонной массой… И динамика, прямо скажем, не радует. Не смотря на то, что рядная бензиновая четверка объемом 1.8 литра выдает 98л.с., а электродвигатель 82л.с. и постоянно максмальный крутящий момент, суммарно вместо 180 приус имеет в своем табуне всего 136 коней. Дело в маленькой отдаче никель-металлогидридного аккумулятора, который способен поддерживать всего 38 л.с. Да и то, при режиме газ в пол электродвигатель пасует перед нагрузкой и запускает основной ДВС. Итог - медленный по сравнению с малолитражками С класса разгон. Ситуацию отчасти спасает режим PWR, однако в этом случае бензиновый двигатель работает почти постоянно и хваленой экономии не получается никакой.

Торможение тоже специфическое – кажется, что генератор «приуса» вмешивается в процесс, и оттого левая педаль наливается неожиданной тяжестью. Хотя, возможно дело в массе – находясь в хетче С класса, ты не ожидаешь инерции замедления полуторатонной Camry. Однако, масса положительным образом сказывается на курсовой устойчивости автомобиля – двигаться на автомобиле по трассе одно удовольствие. Из-за низкого центра тяжести управляемость Prius удивительно хороша – автомобиль четко реагирует на руль, а слегка жестковатая подвеска почти полностью исключает крены. Вот он, семейный автомобиль для путешествий. Однако на дальних расстояниях электродвигатель будет почти бесполезен…

Наверное, стоит упомянуть и про некоторые «фишки» Prius. Прежде всего, внимания заслуживает система помощи при парковке. По идее, Prius способен сам запарковаться, водителю лишь нужно контролировать ситуацию педалью тормоза. Но, невзирая на тавтологию, есть несколько НО: во-первых, Prius способен парковаться в крайнем правом ряду и только движением заднем ходом. Во вторых, самостоятельную парковку автомобиль способен осуществлять только на ровной поверхности. В третьих, необходимо проехать вперед более метра от предполагаемого места парковки. Я перепробовал 4 разных места, и только одно устроилоPrius. Затем я включил заднюю передачу и по правилам педалью тормоза контролировал процесс паркования. После минутных конвульсий руля (зато самостоятельных!) Prius так и не смог припарковаться. Правда, машины вокруг стояли несколько криво, но когда в России людей учили правильно парковаться?!

А вот проецирование скорости на лобовое стекло – очень практичная опция. Внимательно оценивая ситуацию на дороге, ты не на секунду не отвлекаешься и контролируешь скоростной режим. 

В заключении надо озвучить средний расход – у нас он составил порядка 8 литров на 100км, правда, не в самом экономичном режиме. Думаю, если усердно побороться с Prius за топливо, можно снизить расход до 6.5 литров. Но заявленных 3.9 литров в наших условиях не добиться никогда.

Поэтому если вам нужен в меру экономичный хетчбэк с претензией на уникальность, и вас не волнует его сомнительная практичность и заоблачная цена, вы купите этот автомобиль. Не смотря на кучу аргументов ваших друзей и знакомых. Не смотря не на что. Хотя бы ради ощущения поездки на почти электр

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >
Photo

Обновленный GLK: когда солидность к лицу

Рестайлинговая версия полноприводного кроссовера класса "К1",...

2 июл 2013 в 11:04

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Качественно иной

Наблюдая за эволюцией автомобилей Hyundai, невольно начинаешь задумываться,...

1 июл 2013 в 10:59

Подробнее >