+79139857900

Тест-драйв Toyota RAV4. Очередное обновление

1 ноября 2010 в 10:03

 

Совсем недавно один из самых популярных в Сибири компактных внедорожников Toyota RAV4 подвергся очередному обновлению. Кроме обязательных для нового поколения внешних изменений автомобиль получил абсолютно новый двигатель и трансмиссию  в виде нового вариатора Valvematic. Также новшеством можно назвать наличие переднеприводной версии, ранее не доступной для российского рынка. Поэтому нынешняя модель RAV4 – это действительно новинка для нашего рынка, и наш корреспондент не упустил возможность ее протестировать.

Пожалуй, RAV4 – это первый из внедорожников, который стал доступен и понятен каждому автолюбителю благодаря своей компактности, простоте и легковой независимой подвеске. Постоянный полный привод и высокий клиренс (запаска располагается по-джиперски, на двери, что повышает проходимость) с успехом позволяют преодолевать сугробы и легкое бездорожье, а удобная джиперская дверь, открывающаяся вбок, облегчает доступ в салон. В совокупности всех своих особенностей Toyota RAV4 стал достаточно популярен, по всему миру появилось множество поклонников этой модели, в Соединенных штатах был даже выпущен полностью электрический RAV4 EV1 (однако под давлением нефтяных компаний Америки инновационный проект быстро прикрыли). Поэтому можно точно сказать, что каждое новое поколение RAV4 ждут с нетерпением. 

Не стал исключением и новый автомобиль 2011 модельного года. Все задавались вопросом – насколько сильно изменился RAV4, принимая во внимания все новшества. На тест нашей редакции предоставили автомобиль в максимальной комплектации, оснащенной 2-литровым бензиновым двигателем, вариаторной коробкой передач, системой полного привода, а также всеми возможными опциями. 


Сразу обращаем внимание на смену дизайна – через новую оптику и радиаторную решетку просматриваются черты породистой Camry, появился хром в решетке радиатора и противотуманках, а также зеркалах заднего вида. В целом RAV4 стал более представительным и спортивным. 

В салоне все привычно, по эргономике почти никаких изменений, органы управления можно легко найти на ощупь. (Кроме кнопки «аварийки», которая почему-то находится очень далеко от водителя, как будто создавалась для пассажира – «поморгать» уступившему дорогу автомобилю уже не получится). Центральная панель управления бортовым компьютером, аудиосистемой и фирменной навигацией очень функциональна и имеет встроенный жесткий диск, позволяющий сохранять на нем музыку и обновления навигационной оболочки. Но при этом ничего нового – примерно такой же блок управления аудиосистемой и «борткомпом» я видел еще на престарелом Toyota Ipsum 1998 года выпуска. Хотя, может быть, именно за консерватизм и любят Toyota?


Интересно выполнены регулировки климат-контроля – клавиши управления режимами, температурой и вентиляторами выполнены в стиле ставших уже раритетными трех круглых регуляторов,  однако вместо поворотных механизмов здесь вполне себе обычные кнопки, при этом управление двухзонным климат–контролем не потеряло своей практичности благодаря ребристой поверхности. 

Циферблат спидометра и тахометра хорошо читаем, однако несколько скучен и староват. На руле удобно для пальцев расположились клавиши управления Bluetooth Hands-free, а также дублирующий блок для стереосистемы. Рядом с рулевой колонкой скрылись кнопки корректора фар, системы помощи при спуске, а также Sport режима вариатора, которые, мне кажется, здесь как-то не к месту, разумней было бы расположить их на руле (а-ля вариаторы Honda). Возле ручки КПП есть особый карман под ключ системы Start-stop и AUX выход с полостью под плеер – удобно и стильно, если у вас есть IPod. В находящемся рядом бардачке спрятана розетка на 12V, удобное решение для применения инвентора. В остальном интерьер салона RAV4 особо не изменился, разве что задние сиденья теперь можно сложить вперед непосредственно из багажника – при небольшом багажном отделении кроссовера эта функция действительно востребована.

Ну что ж, краткое ознакомление с салоном RAV4 было проведено, стоит проверить новую трансмиссию и двигатель в деле. Заводим двигатель нажатием кнопки Start-Stop и отправляемся в путь. Несмотря на нововведения, едет RAV4 вполне по-тойотовски, непринужденно и адекватно. Однако двигатель шумноват, и заметно подает голос уже после 4 тысяч оборотов, а ведь динамика не успевает за децибеллами. Ручной режим реализован через подрулевые переключатели и включается автоматически при нажатии на лепесток повышающей передачи. Следует отметить, что псевдопередачи вариатора достаточно коротки; чтобы выстрелить на обгон, нужно опуститься на 2-3 позиции вниз (всего в коробке 6 псевдопередач). Вообще, вариатор работает адекватно, ручной режим, как мне показалось, неудобен. 


Другое дело – спортивный режим. При его включении коробка работает гораздо резвее, и динамика ощутимо возрастает. Рулевое управление несколько тяжелее, чем на легковой Corolla, но при этом оно вполне внятное и без проблем управляется одной рукой – представительницы прекрасного пола, столь любящие этот автомобиль, будут довольны.  Ходовая часть RAV4 осталась без изменений – большой ход амортизаторов обеспечивает автомобилю достаточно плавный ход. Однако задний жесткий мост несколько портит общую картину – задним пассажирам уже не так комфортно. Зато управляемость осталась на приемлемом уровне, если вы пересели в RAV4 c легкового автомобиля, процесс освоения будет достаточно быстрым. Помимо немаленьких боковых зеркал, в городском потоке водителю призвана помогать новейшая навигационная система собственной разработки компании Toyota. Отечественным автолюбителям доступны пока лишь улицы города, однако впоследствии разработчики обещают выпустить обновления программной оболочки, в которой можно будет найти  даже нумерацию домов. К слову, навигация работает достаточно неплохо и точно определяет местоположение в границах городских улиц. 

В общем, можно сказать, что желающим иметь в распоряжении RAV4, выглядящий и позиционирующий себя как небольшой внедорожник, новый кроссовер от Toyota, придется по вкусу. Хотя при таком ценнике острую конкуренцию этому автомобилю составят также недавно обновленные кроссоверы - Volkswagen Tiguan и Honda CR-V. 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >
Photo

Обновленный GLK: когда солидность к лицу

Рестайлинговая версия полноприводного кроссовера класса "К1",...

2 июл 2013 в 11:04

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Качественно иной

Наблюдая за эволюцией автомобилей Hyundai, невольно начинаешь задумываться,...

1 июл 2013 в 10:59

Подробнее >