Volkswagen Amarok: Немецкий, рамный, дизельный.
Для Volkswagen «Волк» (именно так переводится название Amarok) является первым опытом в данном классе, и у него на российском рынке достаточно много соперников – от самых бюджетных Nissan NP300 и Mitsubishi L200 до более дорогих Nissan Navara и Ford Ranger. Что может противопоставить конкурентам новый пикап от VW, выяснил наш корреспондент.
Первое впечатление от автомобиля при входе в салон – какой же ты огромный, Amarok! Длина автомобиля без малого – 5,25 метров, поэтому чтобы маневрировать на нем по городским трассам желательно быть опытным водителем. Брутальный вид нового пикапа вызывает уважение - большие колеса, доставшиеся от Touareg, широкие колесные арки, зубастый оскал радиаторной решетки и Amarok выглядит по пикаповски мощно, но консервативно и современно в стиле Volkswagen. Дебютировав, выскочка Amarok уже показал свое превосходство в классе – у него самая большая грузоподъемость в 800кг (1200 в испольнении Heavy Duty), наибольшее тяговое усилие (Амарок с легкостью потянет прицеп до 1.2тонн), и предельная экономичность в 7.9 литра солярки на 100 километров. При этом пикап обладает подключаемым полным приводом 4motion, и рамной подвеской, поэтому на бездорожье Amarok будет чувствовать себя как рыба в воде.
В общем, никаких уловок, все серьезно. Производитель, безусловно, сделал упор на практичность – в частности, интерьер выполнен определенно без излишеств. Пластик простой, но при этом не деревянный, а передняя панель проста и консервативна. Зато внутри все «по фольксвагеновски» эргономично. И просторно – это касается и водителя, и задних пассажиров, несмотря на почти вертикальную посадку, проехать на заднем диване пару часов будет достаточно комфортно.
Посмотрим, на что способен Amarok в деле. Проехав несколько километров в качестве пассажира, я чувствовал одно – уверенность. На таком грузовике можно добраться куда угодно и через что угодно. Этому способствует высокая посадка и внушительный широкий капот впереди. Дизель работает тихо, в целом не проявляет себя, однако на высоких оборотах его все-таки можно услышать. Когда же я сел за руль, ощущение вождения «грузовиком» подтвердилось еще сильней, нажатие на педаль сцепления потребовало усилий. Зато двигатель очень и очень тяговит, удалось даже тронуться с третьей передачи… когда я по ошибке воткнул ее вместо первой. Невероятно, но факт! На территории мотодрома возле Пединститута удалось потестировать немножко погонять на бездорожье. Amarok – «прет как танк», крутящий момент дизеля с двумя турбинными позволяет двухтонному монстру пробираться через сугробы, грязь,… да вообще через что угодно. Причем, я даже не использовал полный привод.
На трассе Amarok достаточно комфортен, несмотря на то, что наш тестовый автомобиль был укомплектован более жесткими задними рессорами (впрочем, фотограф на заднем сиденье жаловался на легкую тряску). Руль очень легкий, и благодаря широкой базе и довольно жесткой подвеске пикап управляется «на ура» – беру свои слова назад насчет маневров в городе, радиус поворота позволяет с легкостью развернуться в пределах двух полос улицы Кирова. С динамикой – чуть сложнее. Разгон в 11 секунд до 100 км-час кажутся вечностью, ведь скорость в такой махине почти не чувствуется. И, тем не менее, благодаря механике и отличной тяге пришпорить здоровяка все же можно – главное, привыкнуть к короткоходной шестиступенчатой коробке.
В итоге Amarok оставил только положительные впечатления. То максимально комфортный и отлично управляемый пикап с серьезными внедорожными возможностями и большой грузоподъемностью. Немцам удалось, наверное, во многом обойти западных родоначальников данного класса. Да, немного шумит дизель, и интерьер прост - но зато все амбиции будут удовлетворены - начиная с 995 тысяч рублей, вполне адекватная цена за большой рамный немецкий внедорожник. Такой пикап – наст настоящая находка для представителей малого и среднего бизнеса, где приходится постоянно перевозить различные грузы по бездорожью. Определенно, Amarok найдет своего покупателя, ведь на фоне конкурентов он выглядит вполне выигрышно.