+79139857900

Три источника и три составных части авторынка России, или насколько устойчивы его «столпы»

22 февраля 2023 в 12:00

Таких кардинальных изменений, которые произошли в экономике России за прошлый год, не было уже 30 лет со времен распада СССР. Наш канал интересует лишь автомобильный мир и автоиндустрия, поэтому надо зафиксировать то, что произошло в этом секторе экономики.

 На самом деле все достаточно просто – изменилась структура автомобильного рынка Российской Федерации, изменилось ее место в мировом раскладе, о чем мы писали в этом материале. В последние годы уже как-то стали привычны слова, что страна теряет позиции. По объемам продаж новых автомобилей РФ скатилась с 11 места на 19-е в прошлом году.

 Но самое интересное не это. Произошли кардинальные изменения в структуре и составе автомобильного рынка и автоиндустрии. И вот на этом остановимся поподробнее.

 Мы не зря назвали данный материал, повторяющий название одной из работ классика. Просто, дело в том, что рынок новых автомобилей сегодня опирается на три «столпа». Первая структурная основа – это российские автомобили Lada. Вторая, самая динамичная и быстрорастущая – автомобили китайских марок. И третья, автомобили из недружественных стран, которые совсем недавно по историческим меркам занимали доминирующую роль в продажах новых машин. Эти структурные сдвиги отражены на инфографике, которую предоставило АА Автостат.

 

 rossia_autorynik2023

Из нее видно, что продукция российских автозаводов, несмотря на санкции и остановку конвейеров весной, все же смогла наладить выпуск ограниченного числа моделей и занять уже 2/5 продаж в январе текущего года. Еще динамичней был китайский сегмент авторынка новых автомобилей Российской Федерации. Потребитель, в отсутствие нормального предложения, осознал, что в текущих условиях санкций и неопределенных по длительности перспектив продолжения СВО, понял, что будущее нашего рынка это автомобили из Поднебесной, и начал знакомиться с ними не откладывая это в «долгий ящик». И, наконец,  третьим, слабеющим и уменьшающимся «столпом» российского авторынка являются автомобили японских, европейских и корейских марок. За год их доля снизилась в три раза с 70% до 22%. Сегодня этот сегмент держится исключительно на параллельном импорте.

 rossia_autorynok2023_2

В частности, доля корейских брендов за год уменьшилась с 24% до 9%, европейских - с 27% до 6%, японских - с 18% до 6%. Больше других «просели» европейские марки - на 21 пункт. В три раза сократилась доля японцев, и в два с половиной раза корейцев. Отметим также, что доля американских брендов осталась практически на прежнем уровне, но она не сильно влияла на общую картину, так как не превышает 1%. Главное, это не застывшая структура, и с течением времени она будет изменяться. Как повысятся и понизятся доли тех или иных сегментов, сегодня можно только предполагать.         

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >