+79139857900

Три стратегии китайского автопроизводителя в России

22 марта 2023 в 15:35

На первый взгляд может показаться, что сегодня все китайские автопроизводители срочно бросились в Россию осваивать местный рынок со своими автомобилями. Просто от такого, невиданного ранее массового нашествия, у неискушенного обычного российского автолюбителя ускользают некоторые детали. Именно они и характеризуют разный стиль поведения на рынке. Давайте по подробнее разберемся в этом вопросе.

 Будем откровенны, в министерстве промышленности и торговли долгое время было антикитайское лобби. Не будем указывать на конкретные фамилии, просто скажем, что они считали китайский автопром не совсем, как бы это сказать, развитым. Потому при подписании СПИКов для европейских, японских и корейских автопроизводителей был включен режим благоприятствования. И в установленный срок до 1 июля 2019 года ни с одним китайским автопроизводителем не было заключено ни одного соглашения.

При этом в Тульской области возводился завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

В те годы мы гадали, как без СПИКа будет работать это киатйское предприятие. Но этот вопрос быстро разрешился, когда в те годы к нам в Москву приехал тов.Си.

 Вроде бы немного прошло с тех пор времени, но теперь КНР и дружественная страна и стратегический партнер и т.д. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Все дело в том, что санкции и ограничения, введенные в отношении РФ западными странами, могут сказаться на тех, кто взаимодействует с отечественными предприятиями. Некоторые из китайских компаний этого всерьез опасаются. Напомним, что под санкциями находятся и Группа ГАЗ Олега Дерипаски. И КАМАЗ во главе с его генеральным директором Сергеем Когогиным.

 Вот это и обуславливает разный подход и разное поведение китайских автопроизводителей в России.  Например, китайская компания BYD. Она активно работает на европейском рынке. И ослаблять и даже терять с таким трудом завоеванные позиции на таком высокоприбыльном и емком рынке, ей не с руки. Все-таки российский рынок, занимающий шестое место на Старом континенте, не такой емкий.

На другом конце поведение китайской корпорации Chery. Она использует момент и выводит на рынок новые модели и бренды. Все ее усилия привели к тому, что Chery стала главной иномаркой российского авторынка.

 Этакую промежуточную тактику работы в России демонстрирует JAC. Он старается сильно не афишировать свои связи в РФ, а с другой стороны увеличивает свое присутствие в результате сотрудничества с МАЗ «Москвич» и российской компанией Sollers.  Также c осторожностью ведет себя Foton. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >