Демонстрацию своих новых разработок уже много лет ведущий автопроизводитель страны АвтоВАЗ всегда приурочивал к проведению Московского международного автомобильного салона (ММАС).
Фактически, на нем главной была экспозиция Lada, под которую часто отводили целый зал выставочного комплекса «Крокус Экспо». В прошлые годы, особенно те, которые назвали «тучными» популярность Московского автошоу росла. Он даже получил высший балл и практически встал наравне с ведущими автосалонами мира, а его проведение забронировали по четным годам. Это сразу отразилось на качестве выставочных экспозиций, поскольку ведущие мировые автопроизводители намечали на ММАС свои мировые, европейские и российские премьеры. Вспоминается 2012 год, когда на Московском автошоу состоялась мировая премьера автомобиля Opel Astra седан. Но все переломилось в 2014 году, когда московское автобиенале сорвалось в крутое пике.
В результате, последней по времени проведения выставки, ММАС-2018 фактически превратился в автошоу АвтоВАЗа и многочисленных китайских автопроизводителей.
Напомним, на том автосалоне АвтоВАЗ представил концепт Lada 4x4 Vision, автомобили Vesta Sport, Vesta Sedan Cross, Granta Facelift, Xray Cross. Весьма неплохая экспозиция.
Но для международного авсалона с категорией этого мало. В принципе иного и быть не могло. Авторынок России оказался сильно волатильным – глубокие спады не нивелируются последующим ростом. Надежды на то, что согласно прогнозов в 2020 году российский авторынок станет первым в Европе с объемом продаж 3,5-4 млн автомобилей в год не оправдались. Первоначальные иллюзии рухнули, а автопроизводители теряют инвестиции. РФ покинули два американских автогиганта – GM и Ford. Всего этого оказалось достаточно, чтобы на главный российский автосалон, смотреть как на несущественное и незначительное мероприятие в мире автобизнеса.
Поэтому воспринимать новость о том, что, Московский автосалон-2020, открывающий двери раз в два года в конце лета, в этом году проходить не будет, не стала сенсационной. Одна из причин — коронавирусная пандемия, в борьбе с которой отменяются все массовые мероприятия.
Автомобильные выставки отменены или же переносятся на более поздние сроки. Началось с Женевского автосалона в начале марта, который отменили за несколько дней до даты открытия. Уже объявлено, что в другое время пройдут Пекинский и Нью-Йоркский автосалоны.
На официальном сайте висит сообщение, что ММАС-2020, который должен был пройти с 26 августа по 6 сентября в «Крокус Экспо», переносится. Причем — на неопределенный срок. И это настораживает, потому что прочие международные выставки поспешили хотя бы предварительно назначить время, когда они все-таки состоятся.
Решение о новых сроках будет принято с учетом анализа всех факторов: эпидемиологической безопасности, экономической ситуации на автомобильном рынке, а также финансового положения участников и посетителей.
Желающих заявить о себе на этом мероприятии, судя по всему, было не просто мало, а очень мало. Это финансово не оправдано: дешевле организовать отдельное мероприятие. А сейчас и вовсе все актуальнее становится онлайн-формат. И здесь интересно, а что же будет делать главный экспонент ММАС отечественный АвтоВАЗ.
Представители завода говорят о том, что жизнь вносит свои коррективы в планы многих компаний, но что касается бренда Lada, то отказаться от участия в ММАС решение было принято ещё до начала ограничительных мер. Выбор был сделан в пользу собственных мероприятий. Но представители не озвучивают ни дату, ни повод.
Более того, АвтоВАЗ скрывает, какие конкретно модели представит в 2020 году. Однако, по сведениям главной российской газеты, премьерные показы могут быть организованы для рестайлинговых моделей Lada Largus и Lada Niva-2 (бывшая Chevrolet Niva), а также могут быть показаны широкой публике концепты новых поколений Granta и Lada 4x4. Напомним, что сегодня на АвтоВАЗе проводятся работы по переводу данных моделей на французскую платформу.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен