+79139857900

«Убийцы» Lada Vesta объехали российский авторынок, или почему выстрел иранского автопрома оказался холостым

22 августа 2023 в 13:49

Как известно, конкуренция – это «страшная» сила. В истории как отечественного, так и прежде всего мирового автопрома не счесть числа примеров, когда конкуренты задавили того или иного производителя и отправили его бренд на «свалку истории».

Ровно год назад многие автомобильные аналитики предвещали приход в Россию иранских автопроизводителей. И указывали на угрозу российскому АвтоВАЗу. И все потому, что это игроки того ценового сегмента, где сегодня играет продукция АвтоВАЗа.

IRAN_TARA_vhod

На международной выставке MIMS Automobility Moscow-2022 высадился мощнейшим десантом и, казалось, избавит российские автозаводы от дефицита автокомпонентов, а рынок от образовавшегося дефицита новых автомобилей. Правда, было сразу видно, что это игроки массового, бюджетного сегмента, то есть рыночного поля, где работает АвтоВАЗ. И вот по прошествии года можно констатировать, что время потрачено, на рынке иранские машины редкость, в отличие от китайских. И АвтоВАЗ может жить спокойно.

Что же произошло? Иранцы не смогли (или не захотели) пройти полноценную сертификацию. Ведущая иранская компания IKCO (Iran Khodro) за этот год так и не нашла дистрибьютора, который бы занялся серьезным продвижением автомобилей, прежде всего, перспективного продукта. Речь, конечно, о седане Tara, перелицованном Peugeot 301.

peugeot_301

Именно этот седан был представлен и на прошлогоднем MIMS Automobility Moscow, и оценен экспертами как конкурент Lada Vesta. Уже продано больше 100 машин, в том числе даже в Яндекс-такси. Завоз идет через ростовскую компанию, этого «перса» можно найти в ряде дилерских центров столицы. Как отмечают сегодня этот автомобиль, скорее позиционируется между Lada и китайцами, с ценником около 2 млн руб.

Второй по значимости иранский автопроизводитель Saipa, также озвучивал планы по выводу на российский авторынок своих автомобилей. Показали же седан Shahin, который по габаритам практически полностью совпадает с Lada Vesta (длина 4446 мм и колесная база 2650 мм). Модель относительно свежая — 2020 года, и формально это не рестайлинг, а собственная разработка, созданная на переосмысленной субкомпактной платформе Toyota.

iran_shahin_saipa

Еще привезли кросс-хэтчбек Quik длиной чуть более 4 метров. С кем он мог бы конкурировать – это загадка. Условно, наверняка, с почившей в бозе Lada Xray. Эта иранская модель сделана  на платформе Kia Pride 1987 года, то есть из прошлого века. Силовой агрегат – 1,5-литровый атмосферник мощностью 87 л.с. и 128 Нм, коробка передач — 5-ступенчатая «механика» либо вариатор. На выставке была представлена версия с вариатором.

IRAN_Saipa_Quik

Самое интересное, оказывается, что иранская Saipa поставляет эту модель в Венесуэлу, и там она пользуется спросом. По договору в южноамериканскую страну будет поставлено 200 000 автомобилей за 5 лет. А ее стоимость там 6000 у.е. Ну прямо таки возрождение проекта Logan. Напомним, именно о такой цене на рынках развивающихся стран мечтал бывший шеф французского Renault Луи Швецер. 

Но вот в России и Saipa, и IKCO до сих пор не могут организовать сколько-нибудь заметных поставок. Iran Khodro наладила только неофициальные поставки по ЗОЕТС (Заключению об оценке единичного транспортного средства), либо частных лиц. Но подвижки есть. Теперь импортом будет заниматься московская компания «МамаРуса». Планируют организовать не только регулярные поставки седана Tara, но и хэтчбек Peugeot 207i (местная эволюция французской модели Peugeot 206).

Saipa же нашла российского дистрибьютора еще весной (как и белорусского), но здесь возникли   трудности сертификации. По всей видимости, сертификационный орган нашел что-то, что не соответствует российским требованиям.

В общем, пока АвтоВАЗ может и далее некоторое время работать без конкурентов. С одной стороны, пока российский автопроизводитель оправляется от нанесенного ему удара весны-2022, но так долго не должно продолжаться, конкуренты должны появиться. Как говорят у нас в народе: « на то и щука в реке, чтобы карась не дремал».  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >