+79139857900

Уходят и считают, раздумывают и считают

1 августа 2022 в 16:27

В интересное время мы живем. Одни автопроизводители, заявившие об уходе из нашей страны, уже подсчитывают убытки, другие до сих пор находятся в раздумье, и тоже считают, во что обойдется прекращение их бизнеса на одной седьмой части суши.

 Напомним, еще весной министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ставший недавно вице-премьером правительства страны, потребовал от автопроизводителей поскорее определиться. Другой вице-премьер Андрей Белоусов даже подсказывал им, в какой форме они могут остаться работать на российском рынке.

 С тех прошло уже достаточно много времени, ряд западных автопроизводителей определились и сделали шаг на выход, продав активы. Как это сделал французский автопроизводитель Renault и уже подсчитал и зафиксировал сумму убытков.

 vhod_mercedes

Также поступил немецкий Mercedes-Benz, подсчитавший потери в размере 1,8 млрд евро. А ведь совсем недавно по историческим меркам мы так гордились, что и в России в подмосковном Есипово Солнечногорского района выпускают легендарные автомобили с трехлучевой звездой.

 Вышел из состава учредителей совместного предприятия «Урал-АМТ» итальянский производитель коммерческой, грузовой и пассажирской техники IVECO.

 vhod_IVECO

Список можно и далее продолжать. В нем окажутся не только автопроизводители, но и те, кто поставляет комплектующие на конвейер. Например, французский производитель шин компания Michelin.

Месяц назад этот производитель шин объявило о выходе из России, где у компании был в подмосковном Давыдово крупный завод производственной мощностью до 2 млн шин в год. Уход, как и принято в таких случаях, обставили как передача бизнеса локальному менеджменту.

Потеря рынка стоила французскому шиннику в 202 млн евро. Хотя на российский рынок приходилось всего 2% от мировых продаж покрышек бренда и 1% от общего объема производства легковых шин.

 vhod_michelin

Теперь дилемма стоит перед немецким Volkswagen. Наш канал недавно рассказывал, как немецкий концерн вышел с площадки Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, где методом контрактной сборки кроссоверов Skoda Karoq, Skoda Kodiaq, VW Taos и лифтбека Skoda Octavia.

 И вот теперь снова замаячила перспектива ухода немецкого автоконцерна. Поводом для нее послужила смена топ-менеджмента. Руководителем Volkswagen Group Rus теперь вместо Яна Витте заступил Геррит Шпенглер. А поскольку последний ранее занимал должность директора по персоналу, этот факт и породил слухи о том, что компанию начинают готовить к продаже. А гендиректор специалист по разруливанию отношений с коллективом. Вдобавок на предприятии побывали делегации от других автопроизводителей и чиновники Минпромторга РФ.

 vhod_VW

В принципе, даже если произойдет непоправимое, то можно вспомнить, что немецкий Volkswagen трепетно относится к репутации, которая сильно пострадала во время скандала, известного как «дизельгейт». Во-вторых, немецкий концерн, как только при президенте Трампе были ужесточены санкции против Исламской Республики Иран также прекратил весь бизнес в этой стране.

 Немецкий концерн в России вложил инвестиции в объеме 1,8 млрд долл. Терять их, конечно, не с руки. Убытки спишут, но психологическая «травма» от этой операции еще долго останется в памяти топ-менеджмента компании. И в будущем она будет оказывать влияние на управленческие и иные решения.

 vhod_VW2

Сообщают также, что Volkswagen не будет полностью разрывать свзи с Россией, а постарается сохранить бизнес, пусть и в новом качестве. Например, он может через партнеров в Казахстане начать развивать зонтичный бренд, под которым начнет выпускать модели, которые собирали в Калуге. Но пока это досужие разговоры.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >