+79139857900

Уходят и считают, раздумывают и считают

1 августа 2022 в 16:27

В интересное время мы живем. Одни автопроизводители, заявившие об уходе из нашей страны, уже подсчитывают убытки, другие до сих пор находятся в раздумье, и тоже считают, во что обойдется прекращение их бизнеса на одной седьмой части суши.

 Напомним, еще весной министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ставший недавно вице-премьером правительства страны, потребовал от автопроизводителей поскорее определиться. Другой вице-премьер Андрей Белоусов даже подсказывал им, в какой форме они могут остаться работать на российском рынке.

 С тех прошло уже достаточно много времени, ряд западных автопроизводителей определились и сделали шаг на выход, продав активы. Как это сделал французский автопроизводитель Renault и уже подсчитал и зафиксировал сумму убытков.

 vhod_mercedes

Также поступил немецкий Mercedes-Benz, подсчитавший потери в размере 1,8 млрд евро. А ведь совсем недавно по историческим меркам мы так гордились, что и в России в подмосковном Есипово Солнечногорского района выпускают легендарные автомобили с трехлучевой звездой.

 Вышел из состава учредителей совместного предприятия «Урал-АМТ» итальянский производитель коммерческой, грузовой и пассажирской техники IVECO.

 vhod_IVECO

Список можно и далее продолжать. В нем окажутся не только автопроизводители, но и те, кто поставляет комплектующие на конвейер. Например, французский производитель шин компания Michelin.

Месяц назад этот производитель шин объявило о выходе из России, где у компании был в подмосковном Давыдово крупный завод производственной мощностью до 2 млн шин в год. Уход, как и принято в таких случаях, обставили как передача бизнеса локальному менеджменту.

Потеря рынка стоила французскому шиннику в 202 млн евро. Хотя на российский рынок приходилось всего 2% от мировых продаж покрышек бренда и 1% от общего объема производства легковых шин.

 vhod_michelin

Теперь дилемма стоит перед немецким Volkswagen. Наш канал недавно рассказывал, как немецкий концерн вышел с площадки Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, где методом контрактной сборки кроссоверов Skoda Karoq, Skoda Kodiaq, VW Taos и лифтбека Skoda Octavia.

 И вот теперь снова замаячила перспектива ухода немецкого автоконцерна. Поводом для нее послужила смена топ-менеджмента. Руководителем Volkswagen Group Rus теперь вместо Яна Витте заступил Геррит Шпенглер. А поскольку последний ранее занимал должность директора по персоналу, этот факт и породил слухи о том, что компанию начинают готовить к продаже. А гендиректор специалист по разруливанию отношений с коллективом. Вдобавок на предприятии побывали делегации от других автопроизводителей и чиновники Минпромторга РФ.

 vhod_VW

В принципе, даже если произойдет непоправимое, то можно вспомнить, что немецкий Volkswagen трепетно относится к репутации, которая сильно пострадала во время скандала, известного как «дизельгейт». Во-вторых, немецкий концерн, как только при президенте Трампе были ужесточены санкции против Исламской Республики Иран также прекратил весь бизнес в этой стране.

 Немецкий концерн в России вложил инвестиции в объеме 1,8 млрд долл. Терять их, конечно, не с руки. Убытки спишут, но психологическая «травма» от этой операции еще долго останется в памяти топ-менеджмента компании. И в будущем она будет оказывать влияние на управленческие и иные решения.

 vhod_VW2

Сообщают также, что Volkswagen не будет полностью разрывать свзи с Россией, а постарается сохранить бизнес, пусть и в новом качестве. Например, он может через партнеров в Казахстане начать развивать зонтичный бренд, под которым начнет выпускать модели, которые собирали в Калуге. Но пока это досужие разговоры.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >