+79139857900

Вьетнам готовится к прыжку…в Россию. Сенсация? Нет, все закономерно

9 ноября 2019 в 14:28

Прогресс в странах Юго-Восточной Азии идет семимильными шагами. Невероятно, но  уже и во Вьетнаме задумались об освоении российского авторынка и инвестировании в производство на территории РФ. Сенсация, да и только. Но давайте приглядимся к ней. 

Автомобили из Юго-Восточной Азии периодически пытались «заехать» на российский рынок. В этой связи стоит вспомнить попытку тайваньской компании Luxgen продвинуть у нас свою линейку кроссоверов. Попытка оказалась неудачной, но в Тайпее не унывают, и считают, что возвращение состоится. 

Несколько дней назад по всем автомобильным сайтам в интернете пролетела интересная информация под заголовком «Автомобили быстрого приготовления». Многие на нее и не обратили внимание. А зря.

Из этого опуса следовало, что первый вьетнамский автомобильный концерн VinFast выходит на российский рынок. Стереотипы, сложившиеся в нашей голове, сразу ставят заслон такому информационному вбросу. Какие вьетнамские автомобили, какой концерн? Вон недавно белорусский МАЗ открыл сборочный завод во Вьетнаме, а Группа ГАЗ тоже не прочь там начать сборочное производство.

Но не спешите считать, что это несерьезно. Поскольку есть некие подробности, о которых мы не ведаем. А они заключаются в следующем. Итак, концерн VinFast возник сравнительно недавно. Его владелец, некий вьетнамец, учившийся в Москве, а потом державший небольшой бизнес в Киеве, после Евромайдана-2014 столкнулся с неприятностями «активистов» и предпочел, бросив все, вернуться на историческую родину. Там он нашел японских инвесторов и быстро раскрутил новый бизнес. Поэтому его заявление о поставке недорогих автомобилей в Российскую Федерацию выглядит как логический шаг.

vinfast3  

Само по себе это не особо интересно, но в контексте новых трендов в отношении между РФ и Вьетнамом тема имеет очень любопытные оттенки. Оказывается, российский экспорт во Вьетнам в последние годы неуклонно растет. Но, за счет стабильного увеличения продажи зерна, минеральных ресурсов, железной руды и стали, рыбы, морепродуктов и удобрений. Как видите, структура экспорта сырьевая в большей степени. Хотя пару-тройку десятилетий назад братскому вьетнамскому народу СССР тогда поставлял машины и оборудование, суда и автомобили, самолеты и военную технику.

Факты переориентации и изменения структуры российского экспорта подтверждаются, достаточно заглянуть в статистические данные официальных органов.

В тоже самое время, экспорт Социалистической Республики Вьетнам в Российскую Федерацию растет еще интенсивнее. Но опять же, раньше Ханой поставлял Москве, в основном, такие простецкие товары как обувь, одежду, а также фрукты, орехи,  кофе и чай. А вот теперь наибольший объем поставок приходится на  электроприборы, «механику» и… высокоточное оборудование.  Таким образом,  Российская Федерация поставляет во Вьетнам сырье и продовольствие, закупая во Вьетнаме разнообразную технику, и такая тенденция нарастает с каждым годом, уже приняв необратимый характер. Что, согласитесь, выгодно обеим сторонам: Москва таким образом получает то, что уже не способна производить сама, а Вьетнам обеспечивает себе на будущее, как это не печально осознавать, надежный сырьевой придаток.

VinFast_2

Поэтому, кто знаком с ситуацией, вопрос об импорте вьетнамских автомобилей логичен и закономерен.

Пока поставки в стадии обсуждения. Но владельцы VinFast излучают оптимизм. Они не только уверены, что на российском авторынке им обеспечено достойная ниша, но и лелеют весьма амбициозные, далеко идущие планы. В частности, как рассказал японским СМИ Нгуен Винь Чак, член совета директоров вьетнамского концерна: «Подготовлен проект перевода производства  в Российскую Федерацию, в некоторых регионах которой стоимость труда ниже, чем во Вьетнаме». По его мнению, руководство Российской Федерации «имеющее проблемы с занятостью населения, особенно в глубинных районах страны, заинтересовано в таком сотрудничестве».  Проблемы, действительно, есть, их нужно срочно решать, - и в конце концов, не одной же Африкой прирастать могуществу России...

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >