+79139857900

Япония не уступила лидерство Китаю в автомобильном экспорте

8 февраля 2024 в 07:47

Совсем недавно России определили сомнительную роль в том, что она "помогла" Китаю стать №1 в мире по экспорту автомобилей. Действительно, в прошлом году из-за дефицита автомобилей на российском рынке китайский экспорт в страну достиг невиданных масштабов. На российский рынок за прошлый год зашли 19 новых марок из Поднебесной. А с учетом уже работающих здесь, и пустивших «корни» до 2023 года, суммарное число официально представленных китайских марок достигло 35. Обратите внимание, что есть еще и параллельный импорт, потому их число уже перевалило за полсотни.

Но наш материал несколько об ином. Поскольку перемены происходят на наших глазах, то у многих складывается некая эйфория от китайской экспансии. Создается впечатление о том, что весь мир хочет ездить и владеть китайскими автомобилями. На самом деле это не так. Причина появления таких мнений в том образе, который создается различными ресурсами в головах людей в наше время в эпоху интернета и "просмотра" информации вскользь.

Например, озаботились топ-менеджеры европейских автомобильных компаний тем фактом, что китайские электромобили дешевле выпускаемых в Старом континенте конкурентов, назначила Еврокомиссия расследование, а в картине мира обывателя «напичканного» такой информацией уже создан образ, что китайские автопроизводители завалили европейские рынки своей продукцией.

Наш канал специально более подробно с цифрами наперевес подробно рассказал о марочной и модельной структурах таких рынков как США, ФРГ, Франция, Турция и других, чтобы на конкретных цифрах читатели смогли сформировать объективную картину автомобильного мира.

Итак, что же с экспортом, кто на самом деле автомобильный чемпион? Китай в конечном итоге крупнейшим экспортером новых автомобилей в мире так и не стал в прошедшем 2023 году. Этот титул по-прежнему принадлежит Японии, как и в предыдущие десятилетия.

По данным ресурса CNBC, они сравнили данные таможенных органов этих двух дальневосточных стран. Япония в прошлом году, согласно этим данным, экспортировала 5,97 млн автомобилей, в то время как экспорт из Китая достиг 5,22 млн автомобилей. Как видим, компании из Поднебесной не добрали до чемпионства примерно 750 тысяч машин.

По данным министерства торговли Китая, в структуре автомобильного экспорта более 70% вывезенных транспортных средств было оснащено двигателями внутреннего сгорания. Этот поток приходился в основном на две страны – Россию и Мексику. Но нельзя сбрасывать со счетов быстрорастущий экспорт электромобилей. Вдобавок, как известно, группа компаний BYD, один из крупнейших в мире производителей электрокаров, строит собственный флот для перевозки таких транспортных средств для продолжения мировой экспансии.

экспорт_судно BYD

 

Необходимо признать, что китайская экономика находится в полосе серьезных трудностей, из которых ей необходимо выбраться и решить эти экономические диспропорции. На рынке недвижимости надувается мощный пузырь. Как тут не вспомнить такой пузырь времен начавшегося президентства Барака Обамы и как он повлиял на различные отрасли? Напомним, что тот кризис на российском авторынке «аукнулся» двукратным падением продаж автомобилей в 2009 году, в сравнении с тучным 2008-ым.

Вдобавок в Китае такие негативные тренды, как сокращение численности населения, высокая безработица среди молодежи. К этому можно прибавить санкции со стороны США. Потому, как утверждают аналитики, в ближайшие годы автопром может стать драйвером экспорта страны.

 

экспорт_BYD

 

И здесь главный вопрос состоит в следующем. Насколько высоким будет спрос на электромобили в ближайшей перспективе. Текущий потенциал спроса, по многим признакам достиг своего пика. Более того, Евросоюз рассматривает возможность введения пошлин на транспортные средства произведенные китайскими автомобильными компаниями, которые пользуются поддержкой правительства. Именно благодаря этой поддержке они могут устанавливать более низкие цены, нежели местные или американские производители.

Табл.1 ТОП-рейтинг продаж электромобилей в 2023 году

экспорт_электромобили

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >