Старая московская традиция, идущая со времен мэра Лужкова, столица должна производить подвижной состав общественного транспорта у себя. Тогда, Юрий Михайлович пытался таким образом спасти высокотехнологичное предприятие – Тушинской машиностроительный завод. На его площадях был развернут выпуск венгерских автобусов «Икарус» моделей 435.
Но в Москве есть и другой завод в Сокольниках, который выпускал троллейбусы, которые запечатлил отечественный кинематограф в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Как вы наверняка помните, невеста главного героя Юрия Деточкина по имени Люба трудилась на троллейбусе марки «СВАРЗ».
Троллейбусы СВАРЗ в кузовах МАЗа
Сегодня у этого предприятия второе рождение, его партнером стал крупнейший отечественный производитель коммерческой и грузовой техники КАМАЗ.
Вместо троллейбусов, а до последнего времени СВАРЗ выпускал рогатый транспорт, теперь отсюда будут выходить электробусы. Расчетная производственная мощность цеха — 500 единиц подвижного состава в год. Пока под совместное производство отдан один цех моковского предприятия. Но в самой ближайшей перспективе КАМАЗ планирует реконструировать еще один цех и довести ежегодный объем выпуска до 700 электробусов, на сборке которых будут трудиться двести человек.
Теперь на СВАРЗе выпускают электробусы
На московскую площадку перенесено около 40% операций сборки — от установки дверей и элементов салона до загрузки программного обеспечения, что составит 60% от стоимости каждого электробуса.
Электробусная сеть уже опутала всю столицу: сейчас на 45 маршрутах работают более шестисот электробусов: более 400 – КАМАЗ и около 200 — ГАЗ. Из таблицы, которую мы публикуем внизу, следует, что в нынешнем году Москва должна была закупить еще 600 электробусов, но наяву на маршруты выйдет 50 ГАЗов и 350 КАМАЗов, из которых на СВАРЗе соберут 240.
Сегодня в Москве порядка 8000 дизельных автобусов, в перспективе их всех заменят электробусы. Следовательно, работы СВАРЗу (и КАМАЗу соответствнно) хватит на достаточно длительный период.
Сегодня цена каждого электробуса более 60 млн рублей! Но собственно на цену электробуса приходится 36 млн руб., а оставшиеся порядка 24 млн руб. это оплата за сервисный контракт жизненного цикла. По соглашению с Московским правительством производитель обеспечивает электробусы круглосуточным техническим сопровождением, считай, пожизненной гарантией. На каждую поломку должна экстренно выехать аварийная бригада. За 15 лет до списания электробусы пройдут около миллиона километров, или ежегодный пробег составит примерно 65 тыс. км.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен