+79139857900

Зачем Volkswagen принимает в свою семью китайские бренды

9 июня 2020 в 11:54

Среди мировых автопроизводителей нет ни одного, который бы поспорил с немецким Volkswagen по числу дочерних автомобильных брендов. Но самое удивительное заключается в том, что «дужная» семья автомобильных компаний, ушедших «под крыло» именитого немецкого концерна продолжает расти.

Напомним, нижнесаксонская автомобильная компания Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге начала зарубежную экспансию в далеком 1953 году со строительства своего первого зарубежного завода в Бразилии. Но тогда она имела в активе только один бренд немецкого народного автомобиля.

Но уже в 1965 году  Volkswagen выкупила у концерна Daimler компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. А далее начинается история создания многочисленного семейства. В 1986 году под крыло немецкой группы уходит испанский SEAT, в 1991 году – чешская Skoda. Затем в немецкую семью стали вливаться производители спорткаров и брендов лакшери – Bentley, Bugatti, Lamborgini. А в Китае в прошлом году появился, напротив,  бюджетный бренд Jetta. Среди не совсем профильных активов можно назвать приобретение в 2012 году итальянского производителя мотоциклов Ducati, который был куплен Audi AG.

И, казалось бы, что все возможности для расширения автомобильной семьи исчерпаны, однако, только что из Поднебесной пришло сообщение о том, что немецкий концерн приобретает 51% акций китайского производителя JAC. Сделку планируется закрыть до конца года, если не будет препятствий со стороны разного рода регулирующих органов. VW планирует инвестировать в автомобильную отрасль Китая 2 млрд евро.

Зачем же понадобился немецкому автопроизводителю не самый крупный китайский автомобильный бренд, и в принципе средненький по размерам китайский производитель легковых, коммерческих и электромобилей. Конечно, JAC не относится к самым большим гигантам автопрома КНР, как FAW, SAIC, BAIC или GAC.  

У немецкого концерна есть ряд СП с китайскими партнерами. Ещё в далеком 1984 году было создано первое совместное предприятие, начавшее выпуск лицензионного VW Passat B2, в нем  50% акций были за VW, 35% – за SAIC, оставшиеся 15% – за Банком Китая. С тех пор VW стал владельцем нескольких крупных производственных площадок в КНР. В том числе, и с самым крупным - с Первым автозаводом FAW. Для него немецкий концерн стал донором инженерных знаний.

JAC_2

Правительство Китая давно лелеяло надежду усилить бренд JAC, существовали даже планы слить его с Chery. Но планы не были осуществлены. Дело в том, что JAC государственное предприятие, а Chery – частное.  

Volkswagen начал присматриваться к JAC после старта проекта электрического JAC iEV7S, который уже летом официально придёт на рынок России (через Казахстан). Немцы вступили в сделку и организовали совместное предприятие VW-JAC по выпуску электромобилей. Теперь придумано и название бренда для электромобилей, они будут иметь имя SOL.

Расчёт Volkswagen заключается в том,  что это самая популярная марка в КНР, под которой в 2019 году продано чуть более 3 млн машин (автомобилей марки JAC – около 140 тыс.). Соответственно, используя широко представленную дилерскую сеть по всей территории КНР, можно электромобили SOL сделать самым популярным электрокаром в Китае. И не только в Китае, но и на других зарубежных  рынках. Поэтому и идет речь о покупке половины акций государственного предприятия Anhui Jianghuai Automobile Group Co (JAC). А к брендам VW и Jetta прибавится и SOL.

jac_1

На днях стало известно, что китайский электромобиль от JAC вскоре привезут в Россию. Цены станут известны ближе к началу продаж. JAC iEV7S основан на модели JAC S2, однако отличается конструкцией кузова, которую настроили под электромотор. В длину новинка 4 135 мм, в ширину – 1 750 мм, в высоту – 1 560 мм, колесная база достигает 2490 мм, а клиренс – 130 мм. Для российского рынка электромобиль будут собирать на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Пока что модель проходит сертификацию, а выход на российский рынок запланирован на август.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >